Reuters

Петров отдал титул Феттелю

Себастьян Феттель впервые в карьере стал чемпионом мира

Артем Калинин

Немецкий пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель впервые в карьере стал чемпионом мира. Выиграв заключительную гонку сезона — Гран-при Абу-Даби — он обогнал лидировавшего в чемпионате Фернандо Алонсо из «Феррари». Ну а Алонсо не смог набрать необходимое количество очков из-за упорного сопротивления Виталия Петрова, который так и не позволил испанцу обойти себя.

Воскресной гонкой на автодроме Yas Marina Circuit в Абу-Даби завершился 19-й уикенд чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», которым завершился один из самых интересных сезонов за последние несколько лет. Четверо претендентов на титул вышли на старт гонки с надеждами — разными, но шансы были у каждого из них. У Себаcтьяна Феттеля и марка Уббера — впервые в карьере стать чемпионом мира, у Фернандо Алонсо — довести количество титулов до трех, у Льюиса Хэмилтона — до двух.

Выигранная Феттелем квалификация и не слишком удачное выступление в субботу Алонсо вселило оптимизм в сердца многочисленных поклонников молодой команды «Ред Булл». «Красные быки» могли к победе в Кубке конструкторов присовокупить и успех в главном чемпионате — чемпионате пилотов. Да, наибольшие шансы на победу были все-таки у лидировавшего накануне заключительной гонки Алонсо, однако новая система подсчета очков грозила закрутить интригу до предела. Так в итоге и получилось, и Гран-при Абу-Даби стал одной из наиболее интересных и напряженных гонок сезона.

И одним из главных ее героев стал российский пилот «Рено» Виталий Петров.

Старт удался Дженсону Баттону, который прошел лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Буквально тут же в очень медленном повороте развернуло Михаэля Шумахера, и в него лоб в лоб въехал Витантонио Льюцци. Машину итальянца бросило сверху на болид немца, и Шуми лишь чудом не остался без головы. Тут же на трассе, разумеется, появилась машина безопасности, ну а некоторые пилоты, в числе которых и Виталий Петров, отправились в боксы. Шумахер и Льюцци, к слову, потом тепло общались по пути в боксы — и с тем, и с другим все было в порядке, а это самое главное.

В режиме машины безопасности гонщики проехали четыре круга, а на шестом произошел рестарт. Тут в лидирующей группе изменений не произошло, и расклад был таков: Феттель — Хэмилтон — Баттон — Алонсо — Уэббер. При таком положении на финише чемпионом становился испанец, ну а Феттель проигрывал ему всего лишь три балла. В первой пятерке паритет держался паритет, а вся борьба шла сзади. Но тут вдруг начались проблемы у Уэббера.

Сначала Марк чиркнул по борту в одном из поворотов, а потом пожаловался на проблемы с задними покрышками.

В итоге австралийца позвали в боксы, и вернулся он в середине второй десятки. Последовали пит-стопы Массы, Хайдфельда, Алонсо. Лишь трио лидеров, где Хэмилтон подобрался к Феттелю, ехать менять резину не спешило. Между тем, чем больше лидеров заглядывали в боксы, тем интереснее становилась борьба позади. Алонсо выехал из боксов чуть впереди Уэббера, потерявшего много времени в борьбе с пилотом дочерней для «Ред Булла» «Торо Россо» Хайме Альгерсуари. Ну а потом оба претендента на титул подобрались к Петрову, который сдерживал напор Алонсо довольно долго.

Россиянин, таким образом, вполне мог стать вершителем судеб. Впрочем, впереди было еще очень много кругов, и очень многим пилотам предстояло заехать на смену резины. Как показало развитие событий, решение «Мерседеса» и «Рено» зазвать своих гонщиков в боксы после первого круга было совершенно правильным. Кубица, к слову, на жесткой резине стартовал, а Росберг и Петров, «переобувшись» в самом начале гонки, в итоге оказались в очках, да еще и впереди двух претендентов на чемпионство.

Петров так и продержал Алонсо всю гонку у себя за спиной, не позволив испанцу выйти вперед и продолжить прорыв наверх.

Ну а решающим эпизодом гонки стал пит-стоп Кубицы, после которого поляк, всю дистанцию проехавший на жесткой резине, вернулся впереди (!) трио Петров-Алонсо-Уэббер. После этого Алонсо шансов на титул практически не имел. Ему необходимо было обгонять обе «Рено», чтобы сравняться с лидировавшим в Гран-при Феттелем. Но по количеству четвертых мест испанец немцу уступал, а значит, нужны был три обгона. А на это Фернандо в Абу-Даби оказался неспособен. Феттель отреагировал на успешный для него пит-стоп Кубицы сразу же — лучший круг от Себа (1:41,274).

В итоге ничего так больше и не изменилось! Виталий Петров своей блестящей обороной так и не позволил обойти себя Алонсо и принес первый в карьере чемпионский титул Себастьяну Феттелю. Ну а команда Дитриха Матешица, проведя фантастический сезон, сделала в итоге золотой дубль!

Себастьян Феттель после финиша попросту расплакался, когда ему по радиосвязи сообщили, что он стал чемпионом. Немец поблагодарил свою команду за отличную работу, и все время повторял, что не верит в случившееся. Ну а Алонсо, обогнав-таки Петрова уже после финишной черты, сделал в сторону россиянина неприличный жест. Впрочем, Виталию, думается уже было все равно. Он набрал 27 очков в первом для се сезоне в «Формуле-1» и стал лучшим из новичков 2010 года. Судьба же его решится совсем скоро, но, хочется надеяться, у Петрова все же будет возможность провести второй сезон подряд в кокпите быстрой машины.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».