Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

kamazmaster.ru

Дуэль двух «КАМАЗов»

Экипаж «КАМАЗа» Фирдауса Кабирова захватил лидерство на «Дакаре»

Рустам Шарафутдинов

Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова ведут борьбу между собой в общем зачете среди грузовиков после первых пяти этапов ралли «Дакар». Грузовик Кабирова возвратил себе лидерство, выиграв пятый этап.

Уже третий год подряд ралли-рейд «Дакар» проходит в Южной Америке. Напомним, что в 2008 году соревнования, до того большей частью проходившие в Африке, были отменены из-за угрозы террористических актов. Тем более что еще во время ралли участились случаи нападения в пустыне гонщиков. Начиная с 2009 года, «Дакар» проходит в Аргентине и Чили. А организаторы подумывают о том, что на следующий год включить в маршрут соревнований другие соседние страны материка.

Справка:

Ралли «Дакар»-2011. Пятый этап. Калама — Икике


Дорожная связка – 36 км, спецучасток – 423 км
1. Фирдаус Кабиров – 5.41:11;
2. Эдуард Николаев (оба — Россия, «КАМАЗ-Мастер») — +20:05
3. Алеш Лопрайс (Чехия, «Татра») — +21:25;
4. Владимир Чагин (Россия, «КАМАЗ-Мастер») — +22:17…

Перенос «Дакара» в Южную Америку добавил хлопот командам в плане перевоза транспортных средств через океан. Не минула эта участь и нашу титулованную команду «КАМАЗ-Мастер», которой предстояло по сложному пути добираться из Набережных Челнов до Аргентины. Из-за погодных катаклизмов в Москве и Подмосковье самолеты с тремя группами «КАМАЗа» задержались с вылетом в Европу, а оттуда – в аргентинскую столицу Буэнос-Айрес.

Существовала реальная угроза того, что «КАМАЗ» из-за опоздания вообще не сможет принять участие в «Дакаре».

Однако к старту команда добралась за три дня до начала ралли. «На отдых и экскурсию по Буэнос-Айресу времени не осталось. Ребята незамедлительно приступили к подготовке техники к старту, техническим и административным проверкам», — передает ИТАР-ТАСС слова руководителя «КАМАЗ-Мастера» Семена Якубова.

Отметим, что в нынешнем ралли российская команда грузовиков впервые в истории выступлений на «Дакаре» подготовила четыре экипажа: Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов; Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев; Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев и молодежный состав в лице Эдуарда Николаева, Вячеслава Мизюкаева и Владимира Рыбакова.

По сравнению с прошлым годом, трасса «Дакара» увеличилась, и особенностью ее в этом году стало то, что, по словам специалистов, она поднимается к экватору. Это предполагает усложнение маршрута, который будет в основном проходить по бездорожью, пескам. В то время как старт и финиш пройдут в Аргентине, большая часть гонки пройдет в Чили.

Официально «Дакар» стартовал в первый день 2011 года в Буэнос-Айресе. В путь тронулись 68 грузовых и 146 легковых автомобилей, 183 мотоциклов и 33 квадроциклов.

В отличие от прошлого года состав участников ралли увеличился почти на 20 процентов.

После символического старта в аргентинской столице участники ралли-рейда начали свой путь из Виктории, получив возможность в пути прогреть двигатели перед проблемными участками. Учитывая сужение дорог, для мотоциклистов и квадроциклистов в середине спецучастка были разработаны отдельный скоростной маршрут. Далее мотоциклисты преодолевали путь, предполагавший множество прыжков, а грузовики и внедорожники проезжали трамплины и «слепые» повороты. С третьего этапа участники очутились в пустыне, прежде чем во второй части дистанции внезапно оказаться в лесу. Поскольку кроны деревьев представляют угрозу для ветровых стекол грузовиков, то для них был выбран объездной путь. С четвертого этапа участники пересекли границу с Чили, попав в пустыню Атакама.

Кроме песка, опасность для автомобилей представляли камни и кочки.

Одна из них стала причиной компрессионного перелома позвоночника у экипажа чеха Мартина Коломны, который вместе со своим штурманом был доставлен в госпиталь.

Справка:

Общий зачет


Грузовики:
1. Фирдаус Кабиров – 17.39:08;
2. Владимир Чагин (оба — Россия, «КАМАЗ-Мастер») — +13:36
3. Алеш Лопрайс (Чехия, «Татра») — +25:20…

Мотоциклы:
1. Марко Кома (Испания) – 16.59:33;
2. Сириль Депре (Франция – оба – КТМ) — +10:14;
3. Франсиско Лопес-Контардо (Чили, «Априлья») — +18:32;..
50. Алексей Наумов (Россия, «Хонда») — +4.26:12…

Квадроциклы:
1. Маркос Патронелли – 19.40:24;
2. Томас Маффеи — +1:27
3. Себастьян Халперн (все – Аргентина, «Ямаха») — +42:55…

Автомобили:
1. Карлос Сайнс (Испания, «Фольксваген») – 15.45:48;
2. Стефан Петерансель (Франция, БМВ) — +2:16;
3. Насер Аль-Аттия (Катар, «Фольксваген») — +2:33…

Что касается результатов, то по итогам первого этапа успех сразу же отпраздновал шестикратный чемпион «Дакара» и действующий победитель ралли-рейда Владимир Чагин. Помимо победы Чагина, ставшей его 57-й по счету на «Дакарах» что вывело в абсолютные рекордсмены среди всех пилотов, когда либо участвовавших в «Дакаре», гонка запомнилась и сходом одного из принципиальных соперников «КАМАЗа» и Чагина голландца Жерара де Роя из команды MAN. Этот пилот возвратился в большие гонки, однако неудача постигла его на 72-м километре, когда его грузовик дважды сильно подпрыгнул. А после жестокого приземления дала о себе знать травма спины, полученная им еще в сентябре 2009 года на ралли «Шелковый путь».

«Мы предлагали Жерару после травмы на «Шелковом пути» воспользоваться методикой доктора Бубновского, благодаря вмешательству которого подобные ситуации с нашими гонщиками благополучно разрешались, но к сожалению он понадеялся на других специалистов, — рассказал пресс-службе «КАМАЗ-Мастера» Семен Якубов. — Уверен, что этих проблем со спиной не было, если бы он послушался нашего совета. В любом случае мы желаем этому талантливому спортсмену скорее вернуться в строй и готовы оказать ему необходимую поддержку».

Второй этап «Дакара» протяженностью 324 км выиграл Фирдаус Кабиров, а Чагин стал только пятым. Причиной тому явилось лопнувшее у автомобиля «Царя», как прозывают пилота, колесо, которое еще за два километра еще и загорелось. По словам Чагина, на тушение огня были израсходованы все огнетушители, которых даже не хватило, поэтому пришлось воспользоваться услугами местных жителей. В итоге, время было потеряно на замене колеса.

В дальнейшем Чагин вернул себе лидерство в общем зачете, выиграв третий и четвертый этапы.

Его преимущество над шедшим вторым Кабировым превышало 8,5 минут, однако выигрыш последним пятого этапа, вернул первенство Кабирову. Отрыв от Чагина, который 5 января праздновал свой день рождения, составляет теперь свыше 13,5 минут. Интересно, что вторым к финишу пришел как раз подающий перспективы экипаж Эдуарда Николаева, а Чагин проиграл лидеру свыше 22-х минут. В дальнейшем придется преодолевать еще и первые тяжелые пески, дюны. По словам Кабирова, будет много бездорожья и навигации, и просто быстро ехать не получится, сложность предстоит в преодолении дюн. Хотя это хорошая возможность увеличить отрыв.

И в других дисциплинах фавориты также на первых ролях. После пятого этапа среди мотоциклистов развернулась борьба между испанцем Марко Комой и французом Сипилем Депре (оба из КТМ). В классе автомобилей развернулась дуэль между опытнейшим еще одним испанцем Карлосом Сайнсом из «Фольксвагена» и французом Стефаном Петеранселем из БМВ. В категории квадроциклов лидирует прошлогодний победитель «Дакара» аргентинец Маркос Патронелли, хотя его участие в гонке было под большим вопросом, поскольку он лишь совсем недавно оправился после тяжелых трав после падения с квадроцикла.

Другие материалы можно посмотреть на странице летних видов спорта.