Reuters

«Все равно, будет ли дождь или сухо»

Виталий Петров стал восьмым в квалификации Гран-при Малайзии

Артем Калинин

Российский пилот «Лотуса-Рено» Виталий Петров не смог повторить квалификационный успех Гран-при Австралии. В Малайзии россиянин займет восьмую позицию на стартовой решетке. Впервые в сезоне Петров проиграл своему партнеру Нику Хайдфельду, который уйдет в бой шестым.

Виталий Петров, дотянув до самого конца третьего квалификационного сегмента, не смог продемонстрировать высокий результат, расположившись лишь на восьмой строчке квалификационного протокола Гран-при Малайзии. Вместе с россиянином с четвертого ряда стартовой решетки в бой уйдет Фелипе Масса.

В субботу съехавшиеся в Малайзию пилоты — участники чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» мерялись силами в квалификации на автодроме Сепанг. После успешного выступления на Гран-при Австралии российские болельщики многого ожидали от Виталия Петрова из «Лотуса-Рено», однако начало уикенда едва не поставило крест на всех этих надеждах. Неожиданно возникшие накануне проблемы с передней подвеской и, как следствие, разрушение ее стоек — и Петров вместе с Ником Хайдфельдом почти всю вторую практику провели в боксах, вместе с командой разбираясь в проблемах с машиной.

Ничего путного в пятницу гонщикам «Лотуса-Рено» так показать и не удалось, потому как, по словам Петрова, у них попросту не осталось времени на то, чтобы поработать над настройками. Однако уже в утренней практике в субботу Виталий был седьмым, а Ник показал четвертый результат. Это давало понять, что проблем с попаданием во второй сегмент квалификации у них возникнуть не должно, да и на борьбу за третий шансы были отличные.

Оба пилота в итоге оставались в боксах до последнего момента, выстрелив двумя неплохими результатами под занавес первого сегмента.

Оба без труда попали в десятку и принялись готовиться ко второму сегменту. Ну а главная борьба шла далеко позади. Сессия, к слову, была прервана из-за проблем Себастьена Буэми, у которого с болида сорвало потоком воздуха элемент конструкции. В итоге многие гонщики вынуждены были прервать свою попытку, отправившись в боксы ожидать очистки трассы и возобновления заездов. Основная интрига заключалась в том, как выступит в Малайзии российская команда «Маруся Вёрджин», и в том, попадут ли в 107% времени лидера первого сегмента пилоты «Хиспании».

К радости испанской конюшни, и Нараин Картикеян, и Витантонио Лиуцци смогли пробиться в 107% и обеспечить себе участие в гонке. Ну а Жером д'Амброзио и Тимо Глок, вновь опередив неудачников Гран-при Австралии, забронировали себе 11-й ряд стартовой решетки. Пока в гонку пилоты российской конюшни попадают исправно, и работа в команде ведется над тем, чтобы болиды «Маруси Вёрджин» могли бороться за участие во втором сегменте квалификации. Выше Глока и д'Амброзио квалифицировались Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен и Пастор Мальдонадо.

Во втором сегменте борьба шла куда более упорная и интересная. К счастью, вновь оба пилота «Лотуса-Рено» без труда прошли дальше.

Как и в первом сегменте, так и на протяжении всего прошлого сезона Эрик Булье своих подопечных выпустил на трассу во второй половине отрезка. Хайдфельд, а потом и Петров показали промежуточные четвертые результаты, сразу же обезопасив свое будущее в квалификации. Однако последние минуты заставили понервничать поклонников немца: он «завис» на 10-й строчке и вынужден был ожидать финиша сразу нескольких гонщиков. К счастью для Ника, все обошлось. Зато не обошлось для его куда более титулованного соотечественника. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер вновь не попал в третий сегмент. Вновь его на самом флажке выбил из десятки партнер по «Мерседесу», еще один немец, Нико Росберг. Другими неудачниками стали Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Пол ди Реста, Рубенс Баррикелло, Серхио Перес и Адриан Сутиль.

Впереди же было самое интересное. Первым на трассу в третьем сегменте выехал Льюис Хэмилтон, выигравший, к слову, утреннюю практику в субботу. Первый быстрый круг — и 1:35,000. Чуть хуже выступил стартовавший следом за Льюисом его партнер по команде Дженсон Баттон. Следом отправились и «Ред Буллы», но Марк Уэббер и Себастьян Феттель свои первые круги прошли медленнее Льюиса. Остальные ждали до последнего, ну а потом, разумеется, на трассу вывалили оставшиеся шесть болидов, за которыми, спустя некоторое время, последовали и гонщики «Макларена» и «Ред Булла». Таким образом, шесть пилотов оставили себе лишь по одному быстрому кругу. Чтобы исправить ситуацию, у Фернандо Алонсо, Фелипе Массы, Виталия Петрова, Ника Хайдфельда, Камуи Кобаяси и Нико Росберга был только один шанс.

Разумеется, шансом этим никто из вышеперечисленных гонщиков не воспользовался. Все пилоты показали время хуже, чем у «Макларенов» и «Ред Буллов». Виталий Петров в итоге стал восьмым, к тому же проиграв 0,200 секунды Хайдфельду. Ну а судьба поула решилась финишем двух последних гонщиков. Сначала Хэмилтон, казалось, обеспечил себе первое место на стартовой решетке, разменяв 1:35,000, однако тут же его более чем на 0,1 опередил Феттель. Таким образом, первая пятерка стартовой решетки Гран-при Малайзии полностью повторила австралийскую квалификацию. Ну а от Виталия Петрова нам теперь остается ждать серьезного прорыва на старте, которыми он баловал своих болельщиков в прошлом сезоне.

«Попасть сегодня в топ-10 было хорошим результатом, учитывая, сколько времени мы вчера потеряли, – сказал Петров после квалификации официальному сайту «Лотус-Рено». – Мы упорно работали над улучшением настроек по ходу финальной практики, и в итоге у меня были довольно хорошие ощущения от машины. В гонке может произойти все что угодно, но ясно, что очень важно будет следить за состоянием шин, потому что деградация здесь очень высокая. Также нам надо будет следить за погодой, потому что есть большой риск дождя. Но мне все равно, будет ли дождь или сухо».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».