Reuters

Хэмилтон выиграл в Китае

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, Виталий Петров — девятый

Илья Андреев

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Китая по автогонкам в классе «Формула-1». Следом расположились пилоты «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров в концовке сумел подняться на девятое место.

Хэмилтон стал первым пилотом в истории, который дважды выиграл на этой трассе.

В воскресенье на автодроме в Шанхае прошел третий в сезоне-2011 этап чемпионата в классе «Формула-1».

В состоявшейся в субботу квалификации обошлось без сенсаций. Лучший результат продемонстрировал пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель. Менее секунды молодому немцу уступил Дженсон Баттон из «Макларен», а третью строчку занял еще один гонщик британской «конюшни» Льюис Хэмилтон. Следом расположились Нико Росберг из «Мерседеса» и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Главной неожиданностью стало 18-е место напарника Феттеля австралийца Марка Уэббера. А вот пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров пробился в третий сегмент, однако по пути в боксы для подготовки к решающему сражению у россиянина сломалась коробка передач, из-за чего он так и не смог стартовать. В результате уроженец Выборга получил 10-е место на стартовой решетке – результат неплохой, но, учитывая то, как блестяще Виталий шел по трассе, конечно, далеко не идеальный.

Но при этом накануне решающей гонки Гран-при Петров отметил высокие скоростные характеристики его болида и выразил надежду в том, что на старте сумеет выиграть несколько позиций.

Однако на этот раз россиянину, признанному мастеру первых секунд, дебют гонки не удался. Сначала Петров пропустил вперед Михаэля Шумахера, а затем и японца Камуи Кобаяси. Что до лидеров, то неуверенно стартовал Феттель, проиграв сразу две позиции — Хэмилтону и Баттону. Очень прилично выглядел Росберг, у которого были все шансы обойти своего соотечественника из «Ред Булла», однако ими он не воспользовался, в том числе и по причине своеобразной планировки трассы в Шанхае.

На седьмом круге, наконец, прибавил Петров, обогнавший Хайме Альгерсуари, так же известного неплохим стартом и так же свои скоростные навыки на первых секундах гонки не продемонстрировавшего. А затем Хайме, отлично выступившего в квалификации, подвела уже его команда — механики «Торро Россо» плохо закрепили колесо на автомобиле испанца, и на 10-м круге оно попросту отлетело. В результате Альгерсуари с дистанции сошел.

Какое-то время Петров даже держался в группе лидеров, однако за счет того, что, в отличие от соперников, не собирался заезжать в боксы, до последнего оттягивая остановку на пит-лейне. На 18-круге россиянин наконец решился сменить резину, и бросился вновь в бой находясь на более чем скромной 13-й позиции, в том числе проиграв весьма неплохо начавшего гонку Марку Уэбберу, устремившегося за Кобаяси.

В лидеры же вырвался Нико Росберг, а его партнер по команде Михаэль Шумахер, стартовавший 14-м, прорвался на пятое место.

На экваторе гонке лидеры Росберг, Хэмилтон, Баттон, а также набирающий обороты Уэббер решили во второй раз заехать на пит-стоп, и если же гонщики «Макларен» результаты ничуть не улучшили, то пилотам «Мерседеса» и «Ред Булла» смена шин явно пошла на пользу. Причем австралиец дважды подряд установил с лучшим временем. Феттель же, в свою очередь, избрал другую тактику, сделав ставку лишь на два пит-стопа. Так же решил действовать и Петров, остановившийся на пит-лейне в числе последних, после чего с восьмого места откатившийся на свое, к сожалению, в этой гонке привычное — 13-е.

Феттель же после смены шин прилично прибавил в скорости и, наконец, вернул себе первую строчку, обогнав бразильца Фелипе Массу, также сделавшего решившего довольствоваться лишь двумя пит-стопами. Причем, в отличие о немца, тактика южноамериканца постепенно начала сдавать сбои, а точнее — к концу гонки. Сначала Масса проиграл борьбу Хэмилтону, а затем Баттону, Росбергу, да еще и Уэбберу.

А за победу в гонке борьба развернулась не на жизнь, а на смерть. Казалось бы, Феттель уже обеспечил себе комфортный отрыв, однако Хэмилтон сумел совершить невозможное и опередил немца. А на третью строчку прорвался Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров в концовке сумел подняться на девятую строчку.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».