Reuters

Турецкая феерия «большого цирка»

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Турции

Станислав Янковский

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Турции. Виталий Петров, попавший по ходу невероятной по зрелищности и накалу страстей гонки в несколько переделок, финишировал восьмым. «Феррари» впервые в сезоне попала на подиум.

В воскресенье на стамбульском автодроме «Истанбул-Парк» гонкой завершился четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-При Турции. Уже третью победу в сезоне одержал Себастьян Феттель, конкурентов у которого фактически не было. Виталий Петров, попавший по ходу невероятной по зрелищности и накалу страстей гонки в несколько переделок (включая столкновение с Михаэлем Шумахером), финишировал восьмым. «Феррари» стараниями Фернандо Алонсо впервые в сезоне попала на подиум.

Накануне уже четвертую по ходу нынешнего сезона победу в квалификации уверенно одержал Себастьян Феттель. На полсекунды вельтмайстер опередил своего партнера по команде Марка Уэббера. Памятуя об инциденте, произошедшем в Турции год назад, когда при попытке обгона Феттелем лидировавшего в гонке партнера по команде между ними произошло столкновение, босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер поспешил заверить, что подобное в воскресенье не повторится.

Что до конкурентов чемпионской «конюшни», то наиболее стремительным в третьем сегменте квалификации оказался Нико Росберг. Пилот «Мерседеса» всего на пару сотых опередил Льюиса Хэмилтона. Следом расположились Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. А с седьмой позиции в гонку предстояло уйти Виталию Петрову. Гонка, вне всяких сомнений обещала поклонникам «королевских гонок» массу удовольствия.

Однако то, что зрелище получится настолько увлекательным и завораживающим, предположить, наверное, не мог никто.

Началось все с того, что Уэббер проспал старт и пропустил вперед Росберга. Лишь к началу пятого круга австралиец вернул себе вторую позицию. И уже Алонсо принялся прессинговать пилота «Мерседеса», и вскоре также добился успеха.

 За мгновение до старта
За мгновение до старта
Reuters

Хэмилтон же в первой после стартовой прямой связке ошибся, вышел широко и, потеряв скорость, пропустил нескольких соперников и оказался в непосредственной близости от своего напарника Дженсона Баттона. На следующих кругах между пилотами «Макларена» развернулась бескомпромиссная борьба. Если чемпиону-2008 удавалось опередить чемпиона-2009, то тот тут же возвращал себе позицию. Разрешить спор смогла только тактика. Хэмилтон остановился на несколько кругов раньше своего партнера по команде, и после остановки Баттона в боксах оказался на четвертом месте, в то время как Дженсон стал седьмым. Но было ясно, что у британцев был разный план на гонку.

Больше, чем у кого-либо другого, приключений было у Петрова.

Россиянин проиграл одну позицию на старте и оказался аккурат перед своим напарником Ником Хайдфельдом, тут же принявшемся его атаковать. Однако самого немца вскоре опередил Фелипе Масса. Сам же Петров не побоялся пойти в наступление на Михаэля Шумахера, в чем преуспел. Правда, семикратный чемпион мира тут же уткнулся в его «Лотус-Рено», сломав себе передний спойлер. На болиде Виталия, к счастью, обошлось без повреждений.

После первой серии пит-стопов ситуация немного стабилизировалась. Во главе пелетона шли невозмутимые Феттель и Уэббер. Следом двигались Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Хайдфельд и Буэми. Петров, остановившийся дважды, шел 14-м...

Борьба, хоть уже и не была повсеместной, по-прежнему являлась неотъемлемой частью происходящего.

Масса активно прессинговал Росберга и в 10-м повороте дожал немца, поднявшись на пятую строчку в протоколе, но «Мерседес» в 13-м вираже вернулся на оную. Зато всего через пару минут эту пару догнал Баттон, и, словно скооперировавшись, бразилец и британец прошли Росберга.

 У Феттеля нет конкурентов
У Феттеля нет конкурентов
Reuters

Тем временем, началась вторая серия остановок в боксах, по итогам которой в борьбу вернулся Петров. Когда практически весь пелетон в графе «пит-стопы» получил «двойку», первая «девятка» выглядела следующим образом: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер. При этом плотность была самая что ни на есть серьезная. В группе, возглавляемой российским пилотом, разрывы не превышали секунды.

Тем временем, изменения постигли и лидирующую тройку. Алонсо, в который раз продемонстрировав, что скорость «Феррари» в гонке выше квалификационной, нагнал Уэббера и отобрал у него вторую позицию. Вопросов не вызывало лишь положение Хэмилтона — на 17 секунд он отставал от Уэббера и 15 «вез» Петрову.

Третья и четвертая серии пит-стопов должны были стать в значительной степени определяющими.

Росберг по ее итогам первой из них поднялся на пятое место. Вместе с Баттоном они подвинули Петрова на седьмое место. Следом за россиянином теперь снова шел Хайдфельд, опережавший, в свою очередь, совершившего несколько ошибок Массу. Позиции остальных претендентов на очки не изменились. Однако разрывы между гонщиками по-прежнему были не слишком существенными, что оставляло возможность для борьбы.

Заключительные же остановки согласно избранной тактике проигнорировали Баттон, поднявшийся благодаря этому на четвертое место, и Себастьян Буэми на «Торо Россо», ворвавшийся на седьмую строчку протокола.

 Алонсо не удержал второе место
Алонсо не удержал второе место
Reuters

За шесть кругов до финиша развернулась борьба за второе место. Уэббер не пожелал смиряться с тем, что Алонсо лишил его команды дубля, и пошел в наступление на испанца. Через несколько поворотов австралийский гонщик вернул себе позицию вслед за неприступным Феттелем. Одновременно с этим Петрова в борьбе за четыре очка обогнал Хайдфельд, вскоре обогнавший и Буэми. Хэмилтон опередил Баттона, чья резина, как и покрышки на первой из «Торо Россо», дышала на ладан. Кроме того, Дженсон пропустил Росберга.

Победу без труда так и одержал великолепный Себастьян Феттель. Уже в третий раз из четырех действующему чемпиону досталась победа. Порадовал на последнем круге и Петров, опередивший-таки Буэми. Стоит отметить и то, что Алонсо, в итоге финишировавший третьим, принес «Феррари» первый подиум в сезоне.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».