Reuters

«Петров лукавит»

Эксперт «Газеты.Ru» Игорь Ермилин об итогах Гран-при Испании

Игорь Ермилин

Эксперт «Газеты.Ru» Игорь Ермилин, говоря об итогах Гран-при Испании, отметил, что Виталий Петров лукавит, заявляя, что не нужно было выходить на квалификацию, высказал опасения, что победы Себастьяна Феттеля могут сделать «Формулу-1» скучной, а также предположил, что «Мерседес» может потеснить «Феррари» с третьего места в Кубке конструкторов.

Этот сезон уже приучил нас к зрелищным, увлекательным гонкам. В первых четырех Гран-при число обгонов неизменно росло, и ожидания от испанского уикенда были соответствующими. И думаю, гонка в Барселоне была примерно на том же уровне интереса. Особенно любопытно было наблюдать за стратегическими «войнами». Сегодня этот аспект гонок становится ключевым. Можно иметь очень быструю машину, но, ошибившись с выбором стратегии, серьезно провалиться.

Конечно, борьба «Макларенов» с «Ред Буллами» очень интересна. Гонка в исполнении Марка Уэббера несколько расстроила. Наверное, для поддержания интриги в общем зачете лучше было выиграть австралийцу. Себастьян Феттель выиграл уже четыре гонки из пяти, и вскоре чемпионат может стать скучноватым. Действующий чемпион выступает будто в отдельном классе. Уэббер же выступает на той же машине, что и Феттель.

А по мотивации и пилотажу ближе всех к немцу, пожалуй, Льюис Хэмилтон.

Вместе в Уэббером они могли бы составить Феттелю неплохую конкуренцию. Но пока не могут... Какие-то всплески порой возникают, что особенно касается британца, но этого пока явно недостаточно.

Что касается «Феррари», то скудерия, очевидно, не дотягивает до уровня лидирующих в Кубке конструкторов команд. Алая машина ожиданиям не соответствует. Фернандо Алонсо старается как может, но выше головы не прыгнешь. Фелипе Масса периодически демонстрирует очень неплохой темп, но у него зачастую возникают технические проблемы. Это то, с чем ему бороться очень сложно. Вот и на этот раз у бразильца отказала коробка передач. Все это, конечно, влияет на его психологическое состояние. Но, когда все хорошо, Масса быстр. Возможно, в «Феррари» все-таки найдут пути решения своих проблем, и команда прибавит.

Отдельно хочется отметить прогресс «Мерседеса». У меня сложилось впечатление, что немецкая команда набрала ход и ее машины будут ехать все быстрее и быстрее. Я думаю, через два-три этапа «Мерседес» серьезно приблизится к лидерам. По очкам до «Ред Булла» и «Макларена» команда Росса Брауна, конечно, не дотянется, но, на мой взгляд, «Мерседесу» будет вполне по силам побороться за третье место. При этом, когда машина, наконец, поехала, поехал и Михаэль Шумахер. Очень символично, что красный барон опередил Нико Росберга.

А вот Виталий Петров своим результатом разочаровал.

Стартовав шестым, россиянин финишировал вне очковой зоны. В его адрес прозвучало немало критики. В частности, руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье заявил, что Петров шел по трассе очень нестабильно, что и стало основной причиной неудачи. Виталий же посетовал на износ шин, заявив при этом, что «на квалификацию вообще можно было не выходить», потому как несколько свежих комплектов с лихвой «окупают» старт из хвоста пелотона.

Но, на мой взгляд, Петров в некотором смысле лукавит. Для того чтобы прорваться с 24-го места на 8-е, как это сделал Ник Хайдфельд, нужно «всего лишь» обогнать более чем полтора десятка машин. А в трафике, как известно, время теряется. Машины же не прозрачные — на обгоны требуется время. Если же говорить о симуляции гонки, которая, по словам Петрова, еще до гонки предрекла успех немца, то еще неизвестно, как там закладывается потеря времени в трафике.

Зато налицо ошибка в выборе командой стратегии. Последние 25 кругов Виталий шел на одном жестком комплекте шин. Порой россиянин терял до 4–5 секунд на круге по сравнению с теми, кто провел на жестких шинах более короткие отрезки. Время круга у Петрова при этом колебалось в пределах одного отрезка, о чем и говорил Булье. Но, не находясь внутри команды, довольно сложно рассуждать о реальных причинах этого провала.

Возможно, Петров просто-напросто надломился психологически после первого пит-стопа.

Тогда он потерял много позиций. Наверняка тогда же он вспомнил и результаты той самой симуляции. Все посыпалось из рук, и возникла апатия. Периодически Виталий включался, но затем снова сбавлял обороты. На мой взгляд, все было примерно так.

Уже через несколько дней стартует Гран-при Монако, пожалуй самый легендарный этап в календаре «королевских гонок». Но по тому, как складывается этот чемпионат, можно сделать вывод, что давать какие-то прогнозы — дело неблагодарное. Сегодня это хуже рулетки. Кроме одного: есть предположение, что Феттель и Уэббер снова будут впереди. Но легкое волнение в этом непредсказуемом сезоне нам гарантировано.

Подготовил Станислав Янковский

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».