Reuters

«Жемчужный» план Петрова

28-29 мая пройдет Гран-при Монако

Дмитрий Анзулис

В предстоящие выходные в Монако пройдут квалификационные заезды и гонка шестого этапа чемпионата мира «Формулы-1». Лучшие результаты на двух свободных практиках показали Себастьян Феттель из «Ред Булл» и Фернандо Алонсо на «Феррари». Россиянин Виталий Петров, выступающий за «Лотус-Рено», разбил болид.

В предстоящий уик-энд на трассе в Монте-Карло пройдет шестой этап «Формулы-1» — Гран-при Монако. Этот этап особняком стоит в календаре «королевских гонок». Победить здесь мечтает каждый гонщик. Не даром эту гонку называют «жемчужиной чемпионата». Трасса по улочкам Монако во многом уникальна. Во-первых, она не прощает ни малейшей ошибки, ведь здесь нет зон безопасности, и пилоты проходят дистанцию, проезжая в считанных миллиметрах от защитных барьеров. Во-вторых, настройки болидов заметно отличаются от тех, что используются на других Гран-при. В Монако не нужно стараться показать максимальную скорость, так как разгоняться здесь, по сути, негде. В-третьих, мест для обгона в Монте-Карло практически нет, что делает просмотр гонки довольно скучным.

«Эта гонка не похожа на другие: у нее собственное расписание уик-энда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию, — сказал российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров. — У меня с этим местом связаны приятные воспоминания, я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи.

Также важно помнить, что Монако – важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта.

Когда люди вспоминают о Формуле-1, то в первую очередь в голову приходит именно Монако. Потому это действительно серьезно».

Начался Гран-при, можно сказать, уже во вторник, когда был сыгран традиционный благотворительный футбольный матч с участием гонщиков «Формулы-1» и других серий, а также звезд шоу-бизнеса и влиятельных людей. В отличие от подобного мероприятия, которое прошло на Гран-при Турции, на сей раз пилоты проиграли, а россиянин Виталий Петров ушел с поля без забитого мяча. «Этот благотворительный футбольный матч принёс немалое удовольствие, было здорово принять в нём участие перед гонкой в Монако, ведь это уже становится традицией. К сожалению, на сей раз я не оказался в числе победителей, но было хорошо поучаствовать в игре и получить удовольствие перед тяжёлой работой по ходу уик-энда», — сказал после матча Виталий.

Еще задолго до начала Гран-при множество вопросов вызвало использование DRS в Монако.

По мнению большинства гонщиков применение регулируемого заднего антикрыла на узкой трассе небезопасно. Именно поэтому они просили FIA запретить DRS в Монако. Однако многие команды были против такого решения, аргументировав это тем, что в таком случае им пришлось бы в спешном порядке разрабатывать новое обычное заднее антикрыло. В итоге Международная автомобильная федерация все же дала добро на использование DRS. Правда применить его гонщики могут только на стартовой прямой, а не в тоннеле, где эффективность от этой системы была бы больше. FIA согласилась со мнением гонщиков, что использование DRS на этом участке трассы может быть небезопасным.

На предстоящий Гран-при итальянский производитель шин «Пирелли» приготовил два типа резины — «софт» и «суперсофт», который будет использоваться впервые со старта чемпионата. По словам руководителя спортивного подразделения компании Пола Хэмбри, «суперсофт» обладает одними из лучших технических качеств среди всей гаммы. Такие покрышки практически мгновенно прогреваются и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием, однако крайне быстро разрушаются. «Суперсофт» создан для того, чтобы работать невероятно эффективно на небольшом отрезке времени, за это пришлось поплатиться их долговечностью, так что командам надо будет внимательно работать над стратегией», — сказал Хэмбри.

В отличие от других этапов «Формулы-1» свободные заезды на Гран-при Монако прошли уже в четверг, а не в пятницу как обычно.

На первой практике сильнейшим был действующий чемпион мира и лидер нынешнего чемпионата Себастьян Феттель из «Ред Булл». Второе время показал испанец Фернандо Алонсо на «Феррари». Замкнул тройку — гонщик «Мерседеса» Нико Росберг. Петров показал девятое время. Партнер Феттеля и победитель прошлогоднего Гран-при Монако Марк Уэббер не смог проехать ни одного быстрого круга из-за проблем с электроникой на его болиде. Также первая часть свободных заездов запомнилась вылетом семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Прославленный немец, который здесь побеждал аж пять раз, не смог вписаться в первый поворот и врезался в отбойник из шин, повредив переднюю подвеску.

Во второй практике первенствовал Алонсо. За ним расположились Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Росберг. Петров показал 11-й результат. Не обошлось у россиянина и без вылета — на выходе из тоннеля Виталий не удержал свой болид и врезался в заградительный барьер, сломав переднее антикрыло. «Мне кажется, что лучше сделать ошибку на тренировке, чем в квалификации или гонке. Причём не могу сказать, что это была именно ошибка — скорее часть плана. Под занавес сессии я решил попробовать другую траекторию в повороте — не получилось. К серьёзным последствиям это не привело», — сказал Петров «Спорт-экспрессу».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».