MARKER.RU

Олимпиаду покажет NBC

За право трансляции четырех Игр американская корпорация выложила более $4 млрд.

Борис Ходоровский

Телекорпорация NBC сохранила права на трансляцию Игр на Северную Америку вплоть до 2020 года, выложив за это более $4 млрд. NBC выиграла торги у своих конкурентов, ESPN и Fox.

Выиграв тендер, NBC получила эксклюзивные права на телетрансляцию зимней Олимпиады в Сочи, летней в Рио-де-Жанейро, а также зимних Игр-2018 и летней Олимпиады-2020, места проведения которых пока не определены.

Стоимость трансляций Олимпиад растет. С тех пор как МОК принял решение продавать телеправа не на очередные Игры, а в пакете на несколько, первый конкурс NBC выиграла, заплатив $2,5 млрд. За эти деньги компания получила эксклюзивные права на Игры в Солт-Лейк-Сити, Афинах, Турине и Пекине.

Начиная с Барселоны, NBC транслировала 9 из 11 Игр.

Первая Олимпиада, в столице Каталонии, принесла компании убыток в $99 млн., но все остальные Игры были прибыльными. Рекордные 100 миллионов чистой прибыли принес Пекин.

Игры в Ванкувере пришлись на тяжелые времена. Рынок рекламы в США, по оценкам экспертов, упал на 13 процентов. Отказались войти в пул спонсоров такие престижные корпорации, как General Motors и Bank of America. В результате чистый убыток NBC от трансляций Игр в Ванкувере составил $223 млн.

Это не остудило олимпийский пыл руководителей телекорпорации.

Ведь кроме убытков Ванкувер принес NBC определенные успехи. Зимние Игры получили самые высокие рейтинги за три последние Олимпиады, а сам канал в феврале прошлого года вышел на первое место по популярности в США. Хотя обычно шел на четвертом.

NBC, приобретенная в 2009 году медиакорпорацией Comcast, делает ставку на спортивные трансляции. После локаута в 2005 году именно эта компания стала владельцем прав на трансляции матчей НХЛ, вытеснив с этого рынка ESPN. Хотя рейтинги хоккея в то время падали, для NBC было принципиально важно занять эту нишу.

Неплохо зарабатывает корпорация на продаже рекламы на матчи Супербоула. В 2009 году суммарные доходы от продажи рекламы составили $261 млн. Руководители корпорации уверяют, что Ванкувер не повторится. Рекламный рынок Америки приходит в себя, и уже получены гарантии на покупку рекламного времени от нескольких традиционных спонсоров.

Не случайно за право покупки телетрансляций велась ожесточенная борьба между тремя компаниями. Руководители Международного Олимпийского Комитета вполне довольны сделкой. Им теперь предстоит заключить аналогичные соглашения с вещателями из Европы, Азии, Австралии, что также сулит неплохие доходы.

Подробнее с новостями подготовки к Олимпиаде в Сочи можно ознакомиться на странице ОИ-2014.