Reuters

Петров «приплыл» пятым

Дженсон Баттон выиграл Гран-при Канады; Петров — пятый

Дмитрий Анзулис

Дженсон Баттон на последнем круге вырвал победу у Себастьяна Феттеля на Гран-при Канады, который более чем на два часа прерывался из-за сильного дождя. Россиянин Виталий Петров финишировал пятым.

Дженсон Баттон из «Макларена» стал победителем Гран-при Канады, вырвав победу на последнем круге у Себастьяна Феттеля. Гонка прерывалась на два часа из-за сильного дождя и изобиловала множеством аварий. Россиянин Виталий Петров финишировал пятым.

Субботняя квалификация не преподнесла сюрпризов в плане борьбы за поул-позишн. Уже в шестой раз из семи возможных победу одержал действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Темп болида «Ред Булл» под номером один просто поражает. Лишь партнеру по команде вельтмейстера Марку Уэбберу в Испании удалось опередить немца в квалификации. Если поул Феттеля никого не удивил, то второе и третье место на стартовой решетке гонщиков «Феррари» стало приятной неожиданностью для болельщиков этой команды. На протяжении всего уикэнда и Алонсо, и Масса демонстрировали высокую скорость, которую подтвердили и в квалификации. Замкнул второй ряд на старте Уэббер.

Слабые результаты относительно предыдущих продемонстрировали гонщики «Макларена». Льюис Хэмилтон расположился на пятой строчке, а Дженсон Баттон только на седьмой. Между ними смог вклинуться Нико Росберг на «Мерседесе». Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер довольствовался восьмым местом. Замкнули же первую десятку пилоты «Лотус-Рено» — Ник Хайдфельд и Виталий Петров. По итогам квалификации в 107 процентов от времени лидера не попал гонщик российской команды «Маруся Вёрджин» Жером Д'Амброзио. Однако стюарды Гран-при приняли решение допустить бельгийца к гонке, опираясь на тот факт, что Жером в субботу использовал новое шасси из-за серьёзной аварии в пятницу.

Дождь, которого ждали на протяжении всего уикэнда, в итоге начался за несколько часов до начала гонки и не прекращался вплоть до старта.

Таким образом, небольшое преимущество получили те, кто еще в субботу настроили свои болиды на дождевые условия. Среди них был и Хайдфельд. Несмотря на то, что стихия на момент старта перестала бушевать, организаторы Гран-при приняли решение отправить гонщиков в бой под пейс-каром. Никто из гонщиков не рискнул начать гонку на промежуточной резине, «обувшись» в дождевую.

Первые пять кругов пилоты послушно следовали за машиной безопасности, а затем началась реальная борьба. Алонсо в первом же повороте попытался пройти Феттеля, но немец не пустил испанца. Позади же них кипели куда жаркие баталии.

Хэмилтон, атакуя Уэббера, развернул болид австралийца.

И если для британца это закончилось потерей только трех мест, то Марк откатился практически в конец пелотона.

На этом Льюис решил не останавливаться. Пройдя Баттона, чемпион мира-2008 попробовал атаковать Шумахера, но ошибся и вновь пропустил вперед своего партнера. Оказавшись позади напарника, Хэмилтон уже на следующем круге пошел в атаку. На выходе из последней шиканы Дженсон немного ошибся, чем не преминул воспользоваться Льюис. На стартовой прямой Хэмилтон слипстримом ушел влево. Баттон не намерен был уступать позицию, не оставляя место британцу. В результате между пилотами произошел контакт, по итогам которого у Хэмилтона была сломана задняя подвеска. На трассе вновь появился пейс-кар, что явно было не на руку Феттелю, который к этому моменту успел создать отрыв в шесть секунд.

Баттон после инцидента отправился в боксы, сменив резину на промежуточную, при этом превысив скорость на пит-лейне, за что впоследствии был наказан. В результате всех пертурбаций Виталий Петров оказался на восьмой позиции.

После рестарта Феттель вновь стал уезжать от пары «Феррари», как от стоячих.

Отбыв штраф, Баттон начал прорыв с конца пелотона. На промежуточной резине британец имел очевидное превосходство над соперниками. За два круга он обогнал шестерых (!).

Увидев темп Баттона, многие поспешили в боксы за сменой резины. Среди них были и оба «Мерседеса» с Алонсо. Но сразу после этого над трассой хлынул настоящий ливень. Вновь на трек выехал Берт Майландер (водитель пейс-кара). В итоге тем, кто поторопился «переобуться», еще раз пришлось отправиться в боксы за дождевой резиной, что повлекло за собой потерю позиций. Таким образом, Феттель, побывав на пит-лейне, смог сохранить лидерство, на второе место вышел Камуи Кобаяси, третьим остался Масса. Следом за ним расположились два «Лотус-Рено» — Хайдфельд и Петров, которые, как и японец, не стали заезжать в боксы. Алонсо откатился на восьмое место, Росбер и Шумахер – на 11-е и 12-е соответственно.

Дождь не прекращался, и организаторы решили остановить гонку красными флагами.

Время шло, а стихия не собиралась утихать. В радиообменах гонщикам сначала сообщали, что дождь прекратиться в ближайшие полчаса. Затем, что он наоборот усилится. Некоторые пилоты все это время оставались в болидах, другие же предпочли покинуть машину и отправиться в боксы. После часа ожиданий дождь постепенно сбавил обороты. Но по-прежнему никаких сообщений о рестарте гонки не поступало. В итоге гонщики прождали еще час, после чего гонка была возобновлена.

Следующие девять кругов пилоты проехали за машиной безопасности. А потом был дан третий рестарт. В первом повороте Масса попробовал пройти Кобаяси, но японец не позволил ему этого. Сразу несколько пилотов во время рестарта заехали в боксы и сменили шины на промежуточные. Остальные же последовали этому примеру кругом позже, а Петров отправился и вовсе двумя кругами спустя, за счет чего потерял несколько позиций. Борьба на трассе была плотной.

Так в одном из эпизодов в результате контакта с Баттоном сошел с дистанции Алонсо. После чего на трассе вновь появился пейс-кар.

Машину Алонсо быстро эвакуировали, и гонка продолжилась. Первые круги после рестарта прошли спокойно, а затем вновь пошла контактная борьба. Сперва Сутиль ткнулся «носом» в заднюю часть болида Росбера, потом уже ди Реста едва не вышиб Хайдфельда, сломав себе при этом переднее антикрыло, и пропустив вперед ряд соперников. Впереди же было без перемен. Феттель методично наращивал преимущество, а Кобаяси отбивался от атак Массы.

Тем временем, трасса начала подсыхать и стюарды Гран-при разрешили использование DRS. Первым «переобуться» в слики решился Уэббер. Шумахер смог воспользоваться борьбой Массы и Кобаяши и обошел обоих. После чего немец и бразилец отправились в боксы. К ним присоединился и Хайдфельд. На выезде с пит-лейна, обгоняя кругового, Масса не справился с управлением и врезался в стену, сломав передний обтекатель и был вновь вынужден отправиться к своим механикам.

Хайдфельд в борьбе с Кобаяси сломал передний спойлер, который попал под болид, в результате чего машина немца взлетела и вылетела с трассы.

Обломки на треке вновь вынудили Майландера завести свой «Мерседес» и собрать за собой пелотон.

Положение в гонке на данный момент было таково: Феттель, Шумахер, Уэббер, Баттон, Кобаяси, Петров.

На очередном рестарте семикратный чемпион постарался прессинговать своего молодого соотечественника, но лидер чемпионата отбился от атаки и поехал в отрыв. А вот за Михаэлем вплотную ехали Уэббер и Баттон. Петров в борьбе за пятую позицию прошел Кобаяси. Уэббер попробовал пройти Шумахера в последней шикане, но срезал ее, и был вынужден вернуть позицию Михаэлю. Кругом спустя, австралиец вновь в том же месте атаковал Шумахера, но опять срезал поворот и теперь пропустил вперед Баттона, который кругом спустя прошел Шумахера и вышел на второе место.

Казалось бы, все шло к очередной победе Феттеля, но Баттон постепенно нагонял немца. И в итоге тот дрогнул. На последнем круге он допустил ошибку на входе в поворот, чем ни преминул воспользоваться Баттон. Победа! И это несмотря на шесть проведенных пит-стопов. Правда, после гонки стюарды будут разбирать его инцидент с Хэмилтоном на старте гонки. И не исключено, что британцу могут выписать штраф. В борьбе за третью позицию Уэббер таки смог одолеть Шумахера, Петров сохранил пятую строчку, а Масса на выходе из последнего поворота перед самой финишной линией вырвал шестое место у Кобаяси. Замкнули призовую десятку Альгерсуари, Баррикелло и Буэми.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».