ayesa.es, vitalypetrov.ru

Валенсия обещает быть нескучной

В выходные в Валенсии пройдет Гран-при Европы

Максим Домчев

Восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» пройдет в эти выходные в Валенсии. Российский пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров рассчитывает на успешное выступление.

В предстоящие выходные в Валенсии состоится восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в «Формуле-1». Гран-при Европы по традиции проходит довольно скучно, но в нынешнем сезоне гонку должны оживить нововведения, а именно шины Pirelli и активные антикрылья, что должно сделать заезд более увлекательным.

Трасса в Валенсии, которая проходит по улицам города, примет Гран-при Европы уже в четвертый раз. Отличительная черта этого автодрома – огромное количество поворотов. На круге их аж 25, всего же за гонку их количество составляет почти полторы тысячи. Причем количество правых поворотов на три больше на каждом круге.

Большое количество поворотов вроде бы должно вносить в ход гонки дополнительную интригу, однако на протяжении последних лет события на Гран-при развивались весьма вяло.

 Схема трассы
Схема трассы
ayesa.es, vitalypetrov.ru

Впрочем, в прошлом году немного повеселил публику Марк Уэббер. Он предпринял попытку атаки на Хейкки Ковалайнена, но явно что-то перемудрил и в итоге взлетел над полотном, попутно выбив с трассы своего соперника.

 Виталий Петров
Виталий Петров
ayesa.es, vitalypetrov.ru

На этот же раз дополнительной интриги прибавит тот факт, что впервые в сезоне гонщикам предстоит выйти на старт на резине медиум. И как она себя поведет, а также как быстро к ней сумеют привыкнуть сами пилоты – большой вопрос. Потому что поведение резины, по словам самих «шинников», предсказать будет довольно непросто. Также появится и резина софт как альтернатива. Тем более погода ожидается жаркая, и осадков не предвидится.

Накануне гонки своими надеждами поделился российский пилот «Лотуса» Виталий Петров. «Третий раз подряд нам предстоит выступать на уличной трассе, так что мы уже привыкаем к ним. С Валенсией у меня связаны очень хорошие воспоминания: я трижды победил здесь, выступая в GP2. В «Формуле-1» все пока складывалось не столь успешно, но в этом году я куда лучше готов к предстоящему Гран-при», — заявил он своему официальному сайту.

«Моя цель в предстоящих гонках – очки, очки и еще раз очки, — продолжил он. — Будет куда приятнее уходить на каникулы, зная, что перед этим мы заработали достаточно зачетных баллов. Я хорошо знаю трассу в Валенсии – думаю, это дает нам определенное преимущество. У меня хорошие предчувствия накануне ближайших четырех гонок».

Руководство же «Лотус-Рено» обещает в Валенсии некоторые технические усовершенствования своих болидов.

«Мы сделали много технических поправок и настроек в машинах, необходимость части которых показали наши недостаточно высокие результаты в квалификациях, — заявил глава команды Эрик Буйе. — Если добавить к этому пару новшеств, мы сделаем значительный шаг вперед. Трасса подходит нашим болидам, и мы поборемся за то, чтобы оказаться на первых трех рядах стартовой решетки в воскресной гонке».

Надеется успешно выступить и «Маруся-Верджин». По словам руководителей конюшни, они верят, что оба болида сумеют добраться до финиша.

Также своим мнением о гонке поделились и те, кто постарается побороться за победу.

«В прошлом году мы здесь выступили удачно, но и сейчас у нас тоже неплохая машина. Так что мне хочется поскорее выйти на старт», — заявил лидер чемпионата мира Себастьян Феттель.

Его партнер по команде Марк Уэббер также смотрит вперед с оптимизмом. «Предыдущие гонки у меня тут не получались, так что хочется прервать эту нехорошую традицию, — заявил он. – Мы постараемся показать свое преимущество в скорости, но борьба будет упорной».

«Очень хочется выступить успешно после последних неудач, — сказал Льюис Хэмилтон. – Трасса в Валенсии мне нравится, так что буду бороться. Надеюсь, что на этот раз мне повезет».

Идущий на втором месте в чемпионате Дженсон Баттон уверен, что его болид «Макларен» сможет на равных бороться с «Ред Буллом». «Уверен, что мы сможем оказать достойное сопротивление. В чем-то эта трасса похожа и на Монако, и на Монреаль. – уверен он. – Тут очень сложно обгонять и важно удачно выступить в квалификации».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».