Reuters

Портовый провал Петрова

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Европы; Петров — 15-й

Станислав Янковский

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Европы. Для действующего чемпиона мира эта победа стала шестой в восьми гонках. Виталий Петров, квалифицировавшийся 11-м, неудачно стартовал и, не сумев отыграть позиций, финишировал 15-м.

В воскресенье на городской трассе в порту Валенсии завершился восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Уже шестую победу в сезоне одержал Себастьян Феттель. Компанию на подиуме ему составили Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Виталий Петров, квалифицировавшийся 11-м, неудачно стартовал и, не сумев отыграть позиций, финишировал 15-м.

Результаты субботней квалификации вряд ли кого-то удивили. Уже в седьмой раз в восьми Гран-при право стартовать во главе пелотона заработал Себастьян Феттель. Компанию вельтмайстеру составил его партнер по команде, Марк Уэббер. Позади расположились пилоты «Макларена» и «Феррари». Стоит отметить, что Фелипе Масса, выигрывавший первую гонку в Валенсии, в 2008 году, сумел попасть в пятерку.

Если говорить о Виталии Петрове, то он удивил совсем в другом, отрицательном ключе. Во второй раз в сезоне россиянин не смог пробиться в третий сегмент квалификации и занял 11-е место. Все могло бы обойтись, но старт дался Петрову еще хуже.

Забуксовав на стартовой прямой, российский пилот «Рено» вскоре опустился на 16-ю строчку протокола.

На какое-то время Нико Росбергу удалось опередить Дженсона Баттона в борьбе за шестую позицию, однако вскоре британец вернулся обратно. Нельзя не отметить прекрасный старт в исполнении Фелипе Массы и неудачу Льюиса Хэмилтона, ушедшего в бой с третьего места. Бразилец расположился вслед за Алонсо на четвертом месте, а чемпион мира-2008 замкнул пятерку. Пилоты «Ред Булла» без проблем сохранили свои позиции, хотя Алонсо и не отставал от Уэббера.

Пит-стопы были пущены командами в ход уже в районе 10-го круга. Первыми из лидеров остановились Уэббер, Хэмилтон и Росберг. Феттель и Алонсо — немногим позже. Последним в боксы заехал Масса, успевший вспомнить, что такое лидировать в гонке.

Нельзя обойти вниманием и эпизод, произошедший, когда после смены резины на трассу возвращался Михаэль Шумахер. «Красный барон» то ли от досады, то ли из-за просчета, «подцепил» уже нырнувшего в первый поворот Петрова. Россиянин едва ли почувствовал контакт, а вот немец лишился переднего спойлера своего «Мерседеса».

Через некоторое время ситуация на трассе стабилизировалась, и гонка Валенсии стал по традиции не слишком зрелищной.

Лидировал, как всегда, Феттель. Алонсо в борьбе за второе место смог опередить Уэббера. Следом по трассе двигались Хэмилтон, Масса, Баттон, Росберг, Сутиль, Хайдфельд и Баррикелло, замыкавший «десятку».

На 25-м круге на второй пит-стоп отправился Льюис Хэмилтон, который, вернувшись на трассу, вскоре помчался, штампуя быстрые круги. А пока британец получал свежую резину, Петров своей настырностью взял незримый форт шедшего 14-м Камуи Кобаяси. Россиянин остановился во второй раз на 28-м круге, а к 32-му на счету всех лидеров было по два пит-стопа.

Третью остановку российский гонщик совершил на 41-м круге, чем фактически открыл заключительную волну пит-стопов. Одним предстояло провести финальный отрезок на «быстрой» мягкой резине, а другим — на менее эффективной жесткой. В роли последней, напомним, на этот раз впервые в сезоне выступил состав типа Medium.

Все это и заключало в себе интригу решающей стадии Гран-при.

Впрочем, обошлось без сюрпризов. Хэмилтон сумел вернуться на четвертое место, и это стало единственным изменением в лидирующей группе. Феттель одержал очередную победу, а в битве «вторых» «Феррари» удалось одолеть «Макларен» — Алонсо и Масса финишировали вторым и пятым, а Хэмилтон и Баттон — четвертым и шестым. Нельзя не отметить и прорыв Хайме Альгерсуари, которого в последнее время много критикуют, с 18-го места на старте к восьмому месту на финише. Петров закончил европейский этап 15-м.

Следующий Гран-при пройдет 7-10 июля в британском Сильверстоуне. Интриги ему наверняка добавить вступление в силу запрета на выдувные диффузоры. Однако вера в интригу тает с каждым этапом Гран-при.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».