f1sintraccion.com

Шум автораздора

Берни Экклстоун пригрозил FIA судебным иском

Артем Калинин

Владелец маркетинговых прав «Формулы-1» Берни Экклстоун пригрозил FIA судебным иском, поскольку спонсоров чемпионата не устраивает новый регламент по двигателям, утвержденный Федерацией и вступающий в силу с 2014 года.

Глава F1 Group, имеющей столетний договор с FIA о проведении чемпионата «Формулы-1», Берни Экклстоун заявил, что подаст в суд на Федерацию, если она не изменит принятый недавно регламент на новые двигатели болидов. Правила должны вступить в силу в 2014 году.

Казалось бы, в «Формуле-1» после прихода на пост главы FIA Жана Тодта царит мир и покой. Тодт ведет конструктивный диалог с FOTA и с F1 Group, принимая во внимание позиции обеих сторон. А эти позиции далеко не всегда совпадают. Однако последнее решение FIA о переходе всех команд в 2014 году на новые шестицилиндровые двигатели V6 объемом 1,6 литра, поддержанное командами, вызвало возмущение главы «Формулы-1».

Суть недовольства Экклстоуна сводится к тому, что в новых реалиях «Формула-1» потеряет свой шарм, который во многом создается за счет гула моторов. Старые моторы (восьмицилиндровые) звучат иначе, чем будут звучать V6, а потому болельщики, по его мнению, потеряют интерес к самой на данный момент популярной серии. Как сообщает Inautonews, владелец маркетинговых прав «Формулы-1» даже намерен подать на FIA в суд.

«Промоутеры гонок считают, что новые двигатели будут звучать не так, как раньше, — заявил Экклстоун. — Из-за этого болельщики перестанут посещать гонки, ведь не будет шума моторов, которым славится «Формула-1». Если промоутеры не смогут продавать достаточное количество билетов, то не смогут платить нам.

У них есть договор со мной, и мне придется поддержать их. Возможно, придется подать в суд на FIA».

Разумеется, сам шум моторов Экклстоуна не особенно волнует. Главное — это деньги. FIA предлагала командам снизить число оборотов двигателя в минуту до 12000, однако (чтобы звук не так отличался от того, что было) был найден компромисс — 15000 об/мин. Это не устраивает F1 Group и спонсоров гонок, которые считают, что число оборотов должно быть не менее 18000 об/мин. По сообщению Pitpass, спонсоры уже пригрозили Экклстоуну, что покинут серию и уйдут к главному конкуренту «Формулы-1» «Инди Кар». Так что основания беспокоиться у босса «королевских гонок» есть.

Фактический правообладатель «Формулы-1», базирующаяся на острове Джерси компания Delta Topco (именно на ней основана F1 Group) управляется Экклстоуном, однако владеет ей CVC Capital Partners. Компания имеет с FIA договор о том, что будет руководить «Формулой-1» в течение следующих 100 лет. Впрочем, в этом договоре также четко закреплена процедура введения новых правил. Сначала эти правила должны быть сформулированы технической группой, потом утверждены комиссией «Формулы-1», а уже потом FIA дает новшествам зеленый свет.

Однако, по словам Экклстоуна, президент FIA Жан Тодт своими действиями хочет показать собственную силу и влияние.

«Тодт пытался сорвать работу комиссии «Формулы-1», — заявил Экклстоун. — Он словно бы говорит: «Я тут главный, и я делаю что хочу». Это нам не нравится. Если FIA не придерживается условий нашего столетнего договора, нам придется подать судебный иск. Надеюсь, дело до этого все-таки не дойдет».

Сам Тодт, недавно посетивший Москву с официальным визитом, во время короткого брифинга с журналистами сообщил, что доволен найденным вместе со всеми заинтересованными сторонами компромиссом:

«Ну, если бы я не был доволен, то такое решение не было бы принято. Мир меняется — мы уже говорим об электромобилях, об автомобилях, работающих на водороде, о рекуперации энергии. Это вносит существенные изменения во многие отрасли автоспорта, являющиеся частью FIA. Решение о двигателях было важным, и мы очень счастливы, что нам удалось убедить всех перейти на двигатели V6».

Как оказалось, убедить удалось не всех. Берни Экклстоун, например, считает, что вопрос о двигателях 2014 года должен быть утвержден не ранее середины 2012 года. То есть FIA, по его мнению, поторопилась. У сторон есть еще достаточно времени, чтобы вновь обсудить свои позиции и найти устраивающее всех решение. Ну и о шуме моторов забывать, конечно же, не стоит.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».