20 СТРОК

maxim

Чапман купила «Спартак ТВ»

Фондсервисбанк, известный тем, что в нем работает экс-разведчица Анна Чапман, профинансирует создание телеканала «Спартак ТВ»

Захар Дмитриев

Фондсервисбанк, известный тем, что в нем работает экс-разведчица Анна Чапман, профинансирует создание телеканала «Спартак ТВ». Возможно, что банк даже получит контроль над телеканалом. Как стало известно «Маркеру», инвестиции банка составят примерно $12 млн. Вещание будет осуществлять оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс», также принадлежащий Фондсервисбанку. Правда, интерес к каналу аудитории — фанатов футбольного клуба — под вопросом: «Спартак ТВ» не сможет транслировать основные матчи клуба, довольствуясь товарищескими играми, новостями и документальными фильмами.

Банк, где советником президента работает экс-разведчица и телеведущая Анна Чапман, имеет свое спутниковое телевидение — «Орион Экспресс», которое станет оператором клубного канала и его совладельцем в партнерстве со «Спартаком». Участие в проекте самого клуба заключается в предоставлении «Орион Экспресс» прав на использование бренда, а также в производстве контента. По данным «Маркера», вопрос, кто будет контролировать 51% телеканала, еще обсуждается, но высока вероятность, что он будет решен в пользу инвестора.

Ранее «Спартак» пытался заключить договор о создании канала с «НТВ+». Однако, по данным «Маркера», в телекомпании усомнились, что «Спартак ТВ» привлечет в качестве зрителей обещанные 15 тыс. фанатов и принесет значимую прибыль. Не сложилось у самого титулованного российского футбольного клуба также сотрудничество с кабельным телевидением «Акадо» — из-за отсутствия у оператора спутникового вещания.

Тем не менее в Фондсервисбанке, по данным «Маркера, уверены, что проект будет выгодным, называя срок его окупаемости — 2–2,5 года. Тем более что за рубежом есть аналогичные проекты, приносящий прибыль владельцам: испанский футбольный канал Barsa TV и телеканал британского клуба Manchester United. «Спартак ТВ» планирует зарабатывать на прямой рекламе и product placement, организации телемагазина, а также рассчитывает на спонсоров и доход от продажи сигнала.