Reuters

Хайдфельд готов судиться с «Лотус-Рено»

Место второго пилота в команде «Формулы-1» «Лотус-Рено» займет молодой бразильский гонщик Бруно Сенна

Сергей Демидов

Партнером Виталия Петрова в «Лотус-Рено» станет Бруно Сенна, который заменит немецкого гонщика Ника Хайдфельда до конца сезона. Руководство «Лотус-Рено» недовольно результатами Хайдфельда, который грозится подать в суд.

Место второго пилота в команде «Формулы-1» «Лотус-Рено» займет молодой бразильский гонщик Бруно Сенна. Племянник Айртона Сенны заменит в команде немца Нико Хайдфельда, результатами которого руководство «Лотус-Рено» крайне недовольно.

Хайдфельд стал вторым пилотом после аварии, в которую попал основной гонщик команды Роберт Кубица. Поляк до сих пор восстанавливается от февральской аварии в ходе раллийных гонок, и все еще неясно, сможет ли он вообще вернуться в «Формулу-1». Руководство «Рено» сделало выбор в пользу Хайдфельда во многом благодаря 10-летнему опыту немецкого пилота, считающегося ветераном «королевских гонок». Однако после подиума во второй гонке сезона 34-летний пилот более не смог повторить тот успех.

И это притом, что на данный момент в активе Хайдфельда 34 очка, что на два больше, чем у его партнера по команде россиянина Виталия Петрова.

Впрочем, наряду со спортивной версией смену пилотов связывают с недавно заключенным контрактом между фондом Genii, принадлежащим владельцу «Лотус-Рено» Жерару Лопесу, и бразильскими инвесторами. Возможно, именно поэтому Хайдфельд грозится начать судебное разбирательство. Как сообщает The Telegraph, немец может отстаивать свою позицию, которая заключается в том, что у команды нет причин его замены из-за хороших выступлений в этом сезоне.

Бруно Сенна станет партнером Петрова уже в ходе Гран-при Бельгии, который пройдет в ближайшие выходные. Как сообщает BBC, бразилец останется вторым гонщиком во всех оставшихся гонках сезона. Гонка в Бельгии станет для Сенны первой с прошлого сезона, когда он гонялся в составе команды «Хиспания». Однако результаты бразильца сложно назвать впечатляющими — лучшим достижением стало 14-е место на Гран-при Кореи.

В сезоне-2011 Сенна был тест-пилотом «Рено», а во время свободной тренировки Гран-при Венгрии уже подменял Хайдфельда. Впрочем, нельзя сказать, что очень успешно. «Было бы здорово иметь хорошую скорость и ритм наравне с Виталием Петровым, потому что он — хороший ориентир», — говорил Сенна, оказавшийся в протоколе 15-м, в то время как Петров показал десятое время.

Бруно Сенна — человек непростой судьбы.

Он является племянником легендарного трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны. Когда в мае 1994 года в Сан-Марино Айртон разбился, Бруно было 10 лет, но он уже подавал надежды в автогонках. Однако после смерти дяди Бруно сказал: «Я больше никогда не буду гоняться», — а через год только утвердился в этой мысли, когда его отец разбился на мотоцикле.

Понадобилось десять лет, чтобы Бруно вновь сел за руль гоночного автомобиля. На десятилетнюю годовщину со дня смерти дяди Сенне подарили болид Lotus 98T образца 1986 года, и любовь к гонкам вспыхнула в молодом человеке с новой силой. Так и начался стремительный взлет Бруно Сенны через британскую «Формулу-3», GP2, серию Ле-Ман к «Формуле-1».

Известно, что у 27-летнего гонщика хорошие покровители, которые вложили в карьеру Сенны значительные средства. Во многом за счет них он сумел подняться так высоко. Гран-при Бельгии в составе «Лотус-Рено» станет для Сенны самым пока главным событием в карьере.

Что касается изменений в работе Петрова, то вряд ли они станут значительными. Сенна — пока слишком молодой и неопытный гонщик, на фоне которого проводящий второй сезон в «Формуле-1» россиянин выглядит намного предпочтительнее.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».