Болид Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» (на заднем плане) преследует Себастьяна Феттеля
На трассе Марк Уэббер
Себастьян Феттель показывает, на каком он месте после квалификации
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
Болид Льюиса Хэмилтона уже на подсохшей трассе
Фелипе Масса из «Феррари» выезжает на трассу во время свободной практики
Подиум победителей
Отмечающий 20-летие гоночной карьеры Михаэль Шумахер
Болид Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель на ходу
Болид Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» (на заднем плане) преследует Себастьяна Феттеля
На трассе Марк Уэббер
Себастьян Феттель показывает, на каком он месте после квалификации
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
Болид Льюиса Хэмилтона уже на подсохшей трассе
Фелипе Масса из «Феррари» выезжает на трассу во время свободной практики
Подиум победителей
Отмечающий 20-летие гоночной карьеры Михаэль Шумахер
Болид Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель на ходу
  • Болид Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» (на заднем плане) преследует Себастьяна Феттеля
  • На трассе Марк Уэббер
  • Себастьян Феттель показывает, на каком он месте после квалификации
  • Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
  • Болид Льюиса Хэмилтона уже на подсохшей трассе
  • Фелипе Масса из «Феррари» выезжает на трассу во время свободной практики
  • Подиум победителей
  • Отмечающий 20-летие гоночной карьеры Михаэль Шумахер
  • Болид Себастьяна Феттеля
  • Себастьян Феттель на ходу
1 10

«Порой тормозил просто по памяти»

Виталий Петров о квалификации Гран-при Бельгии

Артем Калинин (Спа-Франкоршам)

Российский пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров после квалификации Гран-при Бельгии, в которой он занял 10-е место, рассказал о причинах неудачного выступления в третьем сегменте квалификации, поделился своими ощущениями от трассы и пообещал в воскресной гонке постараться превзойти своего партнера Бруно Сенну.

В моторхоуме «Лотус-Рено» большинство журналистов пытали именно бразильского пилота, показавшего впечатляющий результат в квалификации Гран-при Бельгии. Однако российских работников СМИ интересовал, разумеется, Виталий Петров.

— Виталий, что произошло у вас на третьем секторе за три круга до окончания квалификации?
— На самом деле, ошибки как таковой не было. Я не вылетел, не перетормозил… Не сделал ничего неверного. В принципе, этот поворот всегда проходится в полный газ да еще и с DRS. Надо сейчас все проанализировать и понять, почему меня там повело. Пока сложно это объяснить. Может быть, дело в рулевой колонке, возможно, еще что-то…

— Быть может, там в тот момент была вода?
— И такое может быть. Я пока не хочу грешить на машину.

— А за круг до этого в том месте было сухо?
— Да, все было в порядке.

Но после этого разворота улучшить результат было крайне сложно. Состояние резины было очень плохим.

— Тем не менее, первый и третий сектора у вас были на уровне Бруно. Почему на втором такая потеря времени?
— Наверное, из-за вибрации. Я из-за нее даже поворотов не видел. Тормозил порой уже просто по памяти.

— Вам теперь еще и стартовать на этих колесах…
— Нет. Стартовать мы будем на других. Есть такое правило FIA, когда ты «убиваешь» резину, можно ее заменить.

— Какие чувства после от квалификации в целом?
— Обидно. Это была одна из самых сложных квалификаций. В Спа сейчас то дождь, то сухо, то морось. То с колесами у меня проблемы. Я постоянно был на связи с командой — у нас практически чат получился. Постоянно спрашивал, что и когда делать. Мы выезжали, вроде, на сухую трассу, потом ждали дождь, потом он кончился, потом другие трудности начались… В принципе, я знал, что асфальт здесь так быстро высыхает.

Но сложно было адаптироваться к таким условиям: нужно было либо гнать, либо беречь резину.

— Как вы в итоге выстраивали тактику? Смещали ли как-то баланс?
— Нет. Мы следовали своему плану. Во всех трех сегментах заправлялись сразу на длинную серию кругов. В принципе, второй сегмент получился куда более легким, чем первый. Трасса подсохла, и просто нужно было гнать изо всех сил.

— Тем не менее, вы на 10-й позиции. Особой драмы нет…
— Драмы нет, просто я пока не могу понять, в чем дело. Была ли это моя вина или что-то с машиной. У меня было еще два круга. Конечно, я мог не пробовать там DRS, но люди-то уже попробовали его в пятницу, а я по сухому асфальту с ним еще не ездил. Поэтому открыл там крыло. К сожалению, закончилось все разворотом.

— Вообще, насколько хватает комплекта резины на этой трассе?
— Не знаю — посмотрим. Завтра мне придется очень и очень беречь их.

— Что скажете о выступлении Бруно? Могли бы превзойти его?
— На нормальной резине, вполне возможно, но после разворота шансов показать быстрое время уже не было. Ну, завтра в гонке посмотрим. Он восьмым, кажется, финишировал… Седьмым? Это уже хуже (смеется).

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».