Себастьян Феттель — двукратный чемпион мира
Гонщик «Торо Россо» Себастьян Буэми не добрался до финиша из-за плохо закрученного колеса
На старте Феттель достаточно жестко оборонял позицию от атак Дженсона Баттона
Феттель — самый молодой двукратный чемпион мира
Адриан Сутиль остался за бортом призовой десятки
Дженсон Баттон стал победителем Гран-при Японии
Не пройдя Феттеля на старте, Баттон обошел немца на пит-стопе
Марк Уэббер остановился в шаге от пьедестала
Феттелю достаточно было одного очка для завоевания титула. Но немец перевыполнил программу минимум, финишировав третьим.
Фелипе Масса обороняется от атак Марка Уэббера
Гонщики «Макларен» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон
Пилоты «Феррари» — Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
Себастьян Феттель — двукратный чемпион мира
Гонщик «Торо Россо» Себастьян Буэми не добрался до финиша из-за плохо закрученного колеса
На старте Феттель достаточно жестко оборонял позицию от атак Дженсона Баттона
Феттель — самый молодой двукратный чемпион мира
Адриан Сутиль остался за бортом призовой десятки
Дженсон Баттон стал победителем Гран-при Японии
Не пройдя Феттеля на старте, Баттон обошел немца на пит-стопе
Марк Уэббер остановился в шаге от пьедестала
Феттелю достаточно было одного очка для завоевания титула. Но немец перевыполнил программу минимум, финишировав третьим.
Фелипе Масса обороняется от атак Марка Уэббера
Гонщики «Макларен» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон
Пилоты «Феррари» — Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
  • Себастьян Феттель — двукратный чемпион мира
  • Гонщик «Торо Россо» Себастьян Буэми не добрался до финиша из-за плохо закрученного колеса
  • На старте Феттель достаточно жестко оборонял позицию от атак Дженсона Баттона
  • Феттель — самый молодой двукратный чемпион мира
  • Адриан Сутиль остался за бортом призовой десятки
  • Дженсон Баттон стал победителем Гран-при Японии
  • Не пройдя Феттеля на старте, Баттон обошел немца на пит-стопе
  • Марк Уэббер остановился в шаге от пьедестала
  • Феттелю достаточно было одного очка для завоевания титула. Но немец перевыполнил программу минимум, финишировав третьим.
  • Фелипе Масса обороняется от атак Марка Уэббера
  • Гонщики «Макларен» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон
  • Пилоты «Феррари» — Фелипе Масса и Фернандо Алонсо
1 12

«Мы провели фантастический год»

Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира

Дмитрий Анзулис

Гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира, финишировав третьим на Гран-при Японии. Победу одержал Дженсон Баттон на «Макларене». Виталий Петров занял девятое место в итоговом протоколе.

Себастьян Феттель, придя к финишу Гран-при Японии третьим, за четыре гонки до окончания чемпионата завоевал титул чемпион мира, который стал для него вторым подряд. Победу на этапе одержал Дженсон Баттон, опередивший Фернандо Алонсо. Россиянин Виталий Петров финишировал девятым.

Субботняя квалификация закончилась по традиции предсказуемо. Правда, на сей раз преимущество Себастьяна Феттеля, выигравшего 12-й поул в сезоне, не было столь ощутимым как на предыдущих этапах. У занявшего вторую позицию Дженсона Баттона немец выиграл всего лишь 0,009 секунды. На второй линии стартового поля расположились Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, на третьей — Фернандо Алонсо и Марк Уэббер.

Сразу четверо пилотов в финальном сегменте квалификации не показали какого-то выдающегося времени.

Камуи Кобаяси, Михаэль Шумахер, Бруно Сенна и Виталий Петров решили поберечь резину, и именно в таком порядке они расположились на старте. В предварительном протоколе квалификации Кобаяси значился на 10-й позиции, однако, согласно регламенту, гонщики, которые начали быстрый круг, но не завершили его, имеют преимущество над теми, кто не начал круг или оставался в боксах.

«Мы выглядим здесь намного сильнее, чем в Сингапуре, и мы вновь демонстрируем потенциал R31 на трассах с быстрыми поворотами, — прокомментировал итоги квалификации Петров. — Машина с каждым разом вела себя всё лучше, когда я садился за руль в этот уик-энд. На первой и второй тренировках были хорошие ощущения, а затем утренняя третья практика подтвердила мои ощущения, что есть хорошая возможность хорошо выступить здесь. Стабильность машины в скоростных поворотах улучшилась, сцепление тоже стало лучше, так что я чувствую себя уверенно перед воскресеньем. По ходу гонки может применяться много разных стратегией, но я рад, что мы вновь в игре».

На погасшие огни светофора чуть лучше среагировал Баттон. Феттель достаточно жестко оборонял свою позицию, практически вытеснив англичанина за пределы трассы.

Дабы избежать вылета, пилот «Макларена» поднял ногу с педали газа, в результате чего пропустил вперед Хэмилтона.

Баттон в переговорах со своим инженером высказал недовольство действиями Феттеля, заявив, что тот должен быть наказан. Стюарды Гран-при не оставили этот эпизод без внимания, но не вынесли никакого наказания действующему чемпиону. Замешкался на старте Кобаяси, который откатился за пределы первой 10-ки. Петров смог отыграть одну позицию, но в последствии его обогнал Адриан Сутиль. Партнер россиянина по «Лотус-Рено» Сенна также не лучшим образом ушел в гонку: бразилец потерял сразу четыре позиции.

Феттель медленно, но верно наращивал преимущество. Позади него Алонсо без сопротивления прошел Массу, а Баттон, воспользовавшийся проблемами с резиной у Хэмилтона, прошел партнера по команде. Льюис сразу же поспешил в боксы за новым комплектом, круг спустя на пит-лейн последовали и большинство остальных пилотов. В результате британец пропустил вперед еще и Алонсо. Отрыв Феттеля от преследователей после посещения боксов сократился с пяти до двух секунд. Петров, в отличие от лидеров стартовавший на жестком комплекте шин, отправился в боксы только на 19-м круге, занимая к этому времени восьмую позицию.

В это же время лидеры совершали свои вторые пит-стопы. Первым заехал Феттель, а кругом спустя и Баттон.

Более поздний заезд в боксы позволил британцу опередить немца.

Позади ожесточенную борьбу вели Масса и Хэмилтон. Как и в Сингапуре, не обошлось в этой дуэли без контакта. Льюис, не замечая бразильца, стал смещаться влево, в результате чего Масса передним антикрылом коснулся колеса болида Хэмилтона. Отлетевший элемент крыла остался лежать на трассе в опасном месте, в связи с этим было принято решение выпустить пейс-кар, чтобы дать возможность убрать обломки с трассы. И в этом эпизоде стюарды не стали никого наказывать.

На рестарте в лидирующей группе изменений не произошло. А вот позади Петров потерял две позиции, откатившись на 10-е место. Россиянин, который по-прежнему ехал на жесткой резине, ничего не мог противопоставить соперникам на мягком комплекте. Как итог, Петров пропустил вперед еще и Сутиля с Нико Росбергом. Благодаря позднему третьему пит-стопу Алонсо смог «пересидеть» Феттеля. Хэмилтон на трассе прошел Массу. На сей раз обошлось без контакта. За 13 кругов до финиша второй раз боксы посетил и Петров. На мягком комплекте шин Виталий смог обойти сначала Пола Ди Ресту, затем Кобаяси, а после и Сутиля, выйдя тем самым на девятое место.

Впереди Баттон спокойно довел гонку до победы. Вторым финишировал Алонсо. Главным же событием стал вовсе не успех британца, а третье место Феттеля, которое позволило ему досрочно за четыре этапа до окончания первенства завоевать второй чемпионский титул подряд.

«Мы провели фантастический год, – сказал после гонки Феттель. – Столько всего хочется сказать, что и не знаю с чего начать. Я очень благодарен своей команде. У нас прекрасный коллектив, в котором каждый участник шел к этому дню, каждый боролся за эту победу, это наша общая победа. «Ред Булл» стал таким сильным и ставит перед собой самые высокие задачи только благодаря сплоченности команды».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».