Победа в Индии стала для Себастьяна Феттеля 11-й в нынешнем сезоне
Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо аплодируют победителю
Традиционное призовое шампанское
Дженсон Баттон доволен вторым местом
Болид Фелипе Массы после схода
Авария с Льюисом Хэмилтоном, штраф и сломанная подвеска — таковы «успехи» Фелипе Массы на Гран-при Индии
Авария на старте Гран-при Индии
Фернандо Алонсо пришел к финишу третьим
Радость Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель завоевал на Гран-при Индии первый в карьере «Большой шлем»
Pit Girls
Себастьян Феттель с кубком победителю
Победа в Индии стала для Себастьяна Феттеля 11-й в нынешнем сезоне
Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо аплодируют победителю
Традиционное призовое шампанское
Дженсон Баттон доволен вторым местом
Болид Фелипе Массы после схода
Авария с Льюисом Хэмилтоном, штраф и сломанная подвеска — таковы «успехи» Фелипе Массы на Гран-при Индии
Авария на старте Гран-при Индии
Фернандо Алонсо пришел к финишу третьим
Радость Себастьяна Феттеля
Себастьян Феттель завоевал на Гран-при Индии первый в карьере «Большой шлем»
Pit Girls
Себастьян Феттель с кубком победителю
  • Победа в Индии стала для Себастьяна Феттеля 11-й в нынешнем сезоне
  • Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо аплодируют победителю
  • Традиционное призовое шампанское
  • Дженсон Баттон доволен вторым местом
  • Болид Фелипе Массы после схода
  • Авария с Льюисом Хэмилтоном, штраф и сломанная подвеска — таковы «успехи» Фелипе Массы на Гран-при Индии
  • Авария на старте Гран-при Индии
  • Фернандо Алонсо пришел к финишу третьим
  • Радость Себастьяна Феттеля
  • Себастьян Феттель завоевал на Гран-при Индии первый в карьере «Большой шлем»
  • Pit Girls
  • Себастьян Феттель с кубком победителю
1 12

«Массу наказали правильно»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер об итогах Гран-при Индии

Борис Шульмейстер

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, подводя итоги Гран-при Индии, заявил, что трасса ему понравилась, в очередной раз отметил, что команде Виталия Петрова «Лотус-Рено» необходим сильный гонщик, а также согласился со стюардами, которые наказали Фелипе Массу за инцидент с Льюисом Хэмилтоном.

Скорость Себастьяна Феттеля, наверное, уже всем по-хорошему надоела. Его преимущество над остальными пилотами давно убило интригу в чемпионате. Тем не менее гонка все равно получилась увлекательной, так как это новый трек и в середине пелотона происходили достаточно интересные события. Трасса мне понравилась. Было видно, что автодром абсолютно новый, во многих местах трасса пылила. Видимо, это особенности местного климата. Или же просто автодром был запущен в эксплуатацию непосредственно перед Гран-при, и его не успели обкатать другие гоночные классы.

Сама конфигурация трассы интересная, рабочая.

Вызывают вопросы только вот эти оранжевые поребрики, которые расположены в некоторых поворотах за основными бордюрами и о которые Фелипе Масса ломал подвеску в квалификации и гонке. Мне не совсем понятна целесообразность такого вот ограничителя. На многих трассах встречаются устройства, которые ограничивают максимальное срезание поворота. В Хоккенхайме, к примеру, используются круглые «блямбы» диаметром метра полтора, которые лежат внутри поворота, но наезд на них происходит мягче. В Индии же эта конструкция слишком агрессивно замедляла движение болидов.

Что касается выступления Виталия Петрова, то если бы он не испортил на предыдущем Гран-при себе карму на эту гонку, то есть не потерял бы пять позиций на старте, то я думаю, что все было бы очень даже неплохо. Он провел разумную, хорошую гонку, ехал с холодной головой. Когда мог — атаковал, когда не мог — оборонялся. Ничего плохого про него сказать не могу. Он приехал на своем месте. Как я уже говорил, пока в команду не попадет сильный гонщик, уровень «Лотус-Рено» будет на том самом месте, где сейчас находятся и Виталий, и Бруно Сенна. Команде не хватает быстрого пилота. Как только он появится, сразу же изменится и тактика, и настройки появятся получше, и скорость болида возрастет, и все будет нормально. Если Роберту Кубице суждено будет вернуться, и он вернется, и если при этом и Виталик останется в команде, то я уверен, что результаты будут лучше.

На оставшиеся два этапа «Лотус-Рено» пригласила для участия в пятничных практиках Ромэна Грожана. Возможно, они уже начинают выбирать кандидата на роль второго пилота, на тот случай, если Кубица все-таки не вернется. Но у молодых пилотов не хватает опыта.

Кого бы мы ни видели в кокпите болида «Лотус-Рено» из молодежи, ситуацию это кардинально не изменит.

Нужен гонщик, который поможет в развитии машины и который может мотивировать команду на изменение все той же командной тактики. Но у конюшни, видимо, сейчас не лучшая финансовая ситуация, поэтому они вынуждены искать различные способы улучшения своего финансового состояния, принимая во внимание понижение средней скорости пилотов.

Очередной инцидент в гонке произошел между Массой и Льюисом Хэмилтоном. Было видно невооруженным глазом, что британец на данном этапе гонки был быстрее бразильца. Он пытался атаковать его на длинной прямой, но, несмотря на использование DRS, у него не получилось пройти Массу. Поэтому он решил пройти его в другом повороте. Я уважаю решение стюардов, которые наказали за этот инцидент пилота «Феррари». Но мне показалось, что Хэмилтону в какой-то момент не хватило отваги. Он сначала засунул «нос» болида в левом повороте, но потом начал колебаться, подсбросил газ, в результате чего сдвинулся чуть назад. Если бы у него отваги было побольше в этом эпизоде и он более явно опережал Массу, то бразилец не стал бы «захлопывать калитку». Но, если говорить с точки зрения официальных властей, стюарды абсолютно правильно наказали Массу.

Для Хэмилтона этот сезон получается не очень удачным.

Британец часто попадает в аварии, в большинстве из которых виноват он сам. Мне кажется, его неудачное выступление связано с психологическим давлением. Скорость по-прежнему при нем, он остается одним из самых быстрых пилотов в пелотоне. Но вот с психологическим состоянием у него не все в порядке, начиная со старта сезона. В межсезонье, мне кажется, он должен заняться не физическим, а психологическим здоровьем. Может быть, нужно нанять какого-нибудь психоаналитика или уехать на какие-нибудь острова, где недоступны сотовые телефоны. Каждый спортсмен принимает решения индивидуально для себя.

В чемпионате осталось определить вице-чемпиона. Накануне Гран-при Индии Марк Уэббер заявил, что ему не нужна помощь в борьбе за второе место партнера по команде Феттеля. Австралиец пытается сохранить свой образ сильного пилота, командного игрока, настоящего спортсмена. Но на самом деле в данный момент ему надо было отбросить свою гордость в сторону и заручиться поддержкой своего младшего, но более быстрого товарища. Без поддержки Феттеля у Уэббера ничего не получится. Из всех претендентов на второе место в чемпионате Уэббер, имея самый сильный болид, как мне кажется, имеет наименьшие шансы на вице-чемпионство. Надеюсь, что это звание возьмет Дженсон Баттон. Мне он симпатичен — как пилот, как боец, как порядочный гонщик.

Подготовил Дмитрий Анзулис.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».