Отношения Виталия Петрова с «Лотус-Рено» обострились
Отношения Виталия Петрова с «Лотус-Рено» обострились
Reuters

Формулическое обострение

Отношения российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова с командой «Лотус-Рено» обострились

Сергей Демидов

Отношения российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова с командой «Лотус-Рено» обострились после Гран-при Индии. Менеджер россиянина Оксана Косаченко призналась, что не знает, как дальше будет развиваться ситуация. При этом спонсорство Петрова на сезон-2012 еще не подтверждено.

Будущее российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова в команде «Лотус-Рено» находится под вопросом. После серии неудачных гонок отношения Петрова с командой обострились, сообщила менеджер гонщика Оксана Косаченко.

На ближайшем Гран-при Бразилии в пятничной сессии свободных заездов Петрова заменит третий гонщик команды француз Ромен Грожан. «Мы обсуждали эту возможность давно, уже два месяца назад меня предупредили и спросили, как я к этому отношусь, — рассказала Косаченко РИА «Новости». — Нужно было все это легально оформить. Это абсолютно законно со стороны команды, просить место для своего третьего пилота, многие команды пользуются таким правом. Я действительно не вижу в этом никакой проблемы, но, с другой стороны, могу сказать, что последняя гонка стала для меня очень серьезным «звоночком» относительно взаимоотношения команды и Виталия. На мой взгляд, сейчас несколько обострилась ситуация».

Косаченко считает, что многое будет зависеть от результатов, которые покажет 25-летний французский гонщик, выигравший в минувшем сезоне серию GP2.

«Я сама лично нервничаю, потому что не понимаю, как дальше будут развиваться события, — призналась Косаченко. — Ты можешь настроить машину как угодно, и я не удивлюсь, если он будет первым, вторым или третьим. Можно сделать такие настройки, но на них нельзя будет ехать в гонке».

До сих пор неизвестно, в каком составе будет выступать «Лотус-Рено» в следующем сезоне. На позиции двух ведущих гонщиков претендуют четыре пилота: Петров, Бруно Сенна, Грожан и Роберт Кубица. Выдвижение Грожана само по себе серьезный аргумент в пользу того, что молодой француз займет место второго пилота в сезоне-2012. У Грожана за спиной серьезные спонсоры и поддержка босса «Лотус-Рено» Эрика Булье, который руководит компанией, занимающейся делами Грожана.

А вот на место первого пилота претендуют Петров, Сенна и Кубица.

Польский гонщик пусть и невероятно быстро оправляется от травм, все-таки вряд ли сможет выйти на прежний уровень. Рука, которую изначально вообще планировалось ампутировать, по признанию врачей, уже никогда не обретет ту же форму, что раньше. Конечно, управлять болидом Кубица сможет, но есть серьезные сомнения, что делать это поляк будет так же ловко.

Таким образом, остаются Петров и Сенна. И в данном споре все решит объем спонсорской помощи, которые смогут привлечь команды пилотов. Бразильца поддерживает национальный нефтяной гигант OGX, пусть руководство команды и отрицает связь между 10-миллиардным контрактом владельца «Лотус-Рено» фонда Genii Capital с OGX и приходом Сенны в команду. Также племянника Айртона Сенны спонсирует Gillette.

А вот с российскими спонсорами все не так ясно.

Два сезона Петров существовал на средства госкорпораций: «Ростехнологии», «Новатэк», «Сибур» и входящий в состав «Ростехнологий» «АвтоВАЗ» в общей сложности потратили около 30 млн евро. Однако на 2012 год спонсоры финансовой поддержки Петрова пока не гарантируют. При этом одна компания точно откажется от спонсорства – это торговая марка «Флагман».

Чтобы остаться в «Формуле-1» на будущий сезон, Петрову потребуется как минимум столько же средств, сколько и в прошлых сезонах. Если команде российского пилота это удастся, именно он будет номером один в сезоне-2012, так как на трассе Петров чувствует себя как минимум не хуже Сенны.

Впрочем, вопросы относительно спортивной составляющей остаются. Гран-при Индии, прошедший на минувших выходных, россиянин провел слабо. «Я считаю, что с его стороны в последней гонке были допущены ошибки, – заявила менеджер гонщика. – Это была не абсолютная гонка с его стороны. Выходя на старт, любой пилот, вне зависимости от того, Карун ли это, Чандхок, или Михаэль Шумахер, должен выкладываться на сто процентов. Почему не получилось в этот раз, я не знаю. Нужно время для того, чтобы проанализировать причины нестабильной гонки. Это очень серьезно. Конец сезона, а мы приходим к такой ситуации, когда понимаем, что машина была в состоянии ехать быстрее».

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».