Тибо Подевен рассказал о подготовке Украины к Евро-2012
Тибо Подевен рассказал о подготовке Украины к Евро-2012
flickr.com/Thibaut Potdevin

Футбол возвращается в СССР

Коммерческий директор Евро-2012 о подготовке Украины к турниру

Артем Калинин

Коммерческий директор оргкомитета Евро-2012 по Украине французский специалист УЕФА Тибо Подевен, выступив перед посетителями выставки футбольной индустрии «Футбол Маркет», рассказал о том, из каких статей будет складываться прибыль УЕФА от проведения турнира, а также о том, какой интерес к Евро наблюдается в различных странах.

Множество российских болельщиков еще до выхода российской сборной в финальный турнир Евро-2012 собирались ехать на Украину и в Польшу смотреть матчи континентального первенства. Выход нашей команды лишь увеличил количество тех, кто в июне следующего года на месяц эмигрирует в Восточную Европу. Эта тенденция нашла отражения и в словах Тибо Подевена, который сообщил, что заявок на приобретение билетов на матчи из России в УЕФА пришло огромное количество (около 12 млн). Больший интерес проявили лишь немцы, которые и в выходе своей команды в финальный турнир были уверены, и соседнюю Польшу прекрасно знают.

«Чемпионат Европы — это больше, чем просто турнир команд, — заявил Подевен. — За каждым матчем здесь стоят целые государства, поэтому поединки приобретают огромную значимость. Наша задача — объединить противоборствующие стороны, чтобы соперниками они оставались лишь на поле, а не за его пределами. Когда моя Франция играет против Германии или любой другой страны, это совершенно особенное чувство. Уверен, и у российских болельщиков будут такие же эмоции будущим летом».

Подевен не согласен с мнением многих специалистов из Западной Европы, говорящих о том, что Евро-2012 откроет футбольному миру Восточную Европу: «Вспомните, кто был первым чемпионом Европы. Это была сборная СССР, поэтому мы не открываем Восточную Европу, мы просто возвращаемся туда.

Уже сейчас к региону наблюдается большой интерес среди различных западноевропейских и американских компаний».

УЕФА намерен заработать на проведении Евро двумя главными способами: привлечением спонсоров и проведением программы гостеприимства. У союза есть десять глобальных партнеров (крупные мировые бренды, на протяжении нескольких лет сотрудничающие с УЕФА), кроме того, в каждой из стран-организаторов будет по четыре национальных спонсора. На Украине заняты уже три спонсорские вакансии, в Польше — пока лишь две. Пакет национального спонсорства полностью соответствует пакету спонсорства глобального, а потому украинские и польские компании обижены не будут. Есть большой интерес к спонсированию Евро-2012 и в России.

«Мы активно работаем с российскими компаниями, — заявил Подевен. — И, на мой взгляд, вопросом времени является тот факт, что одна из этих компаний станет спонсором Евро-2012».

Программа корпоративного гостеприимства является едва ли не главной статьей дохода УЕФА от проведения турнира. Она подразумевает продажу скайбоксов и бизнес-лож, где, заплатив довольно значительную сумму денег, можно будет с максимальным комфортом насладиться матчами турнира. УЕФА продает около 55 тысяч пакетов корпоративного гостеприимства на 31 матч Евро-2012. Так в Харькове уже проданы все скайбоксы и бизнес-ложи, несколько вакантных VIP-мест осталось в Киеве, около 25% — в Донецке. По словам Подевена, УЕФА учел экономическую ситуацию в регионе и существенно снизил стоимость такой услуги без потери в качестве.

Так посмотреть один из матчей Евро-2012 из скайбокса или бизнес-ложи можно будет, заплатив за это чуть менее €1 тыс.

Что касается билетов для простых смертных, их уже нет в продаже. Те билеты, что реализовывались через УЕФА, давным-давно раскуплены. Однако Союз выделил определенное количество заветных квитков каждой национальной федерации, и российские, например, болельщики, смогут купить билеты на Евро через РФС. Кроме того, порой уже выкупившие билеты болельщики возвращают их, а это значит, что еще есть небольшой шанс достать тикеты и через УЕФА.

Важным моментом турнирной инфраструктуры будет и организация фан-зон. Практика чемпионата мира 2006 года, где болельщики впервые могли смотреть матчи на улице на огромных экранах, отдыхать и пить пиво получилась столь успешной, что фан-зоны ФИФА и УЕФА теперь устраивают постоянно. К слову о пиве, официальным спонсором УЕФА является компания Carlsberg, чьи хмельные напитки различных марок и названий будут продаваться в фан-зонах.

В целях безопасности, по словам Тибо Подевена, болельщикам будет продаваться пиво с пониженным содержанием алгоколя.

Важным вопросом является и защита УЕФА прав на трансляции. Так запретить болельщикам смотреть футбол в барах союз, конечно, не может, однако в том случае, если какой-то предприимчивый кабатчик соберется брать деньги за показ матчей в своем баре/дворе/квартире, а диагональ его экрана будет более трех метров, ему необходимо будет приобрести лицензию УЕФА, а также соблюсти все спонсорские соглашения. Иначе говоря, оклеить стены логотипами Castrol, Adidas, Carlsberg, Coca Cola и других спонсоров УЕФА.

Союз также рекомендует каждому национальному вещателю транслировать матчи чемпионата не только по ТВ, но и на официальном сайте канала. При этом на официальном сайте УЕФА будут размещены ссылки для просмотра прямых трансляций игр. Для болельщиков из каждой конкретной страны — ссылки на сайты их национальных вещателей.

Новости о главном футбольном турнире континента, положение команд в турнирных таблицах отборочных групп и многое другое можно узнать на странице Евро-2012.