«Коммерциализация спорта в России только начинается»
«Коммерциализация спорта в России только начинается»
limitedplaymakers.com

«Спортивного маркетинга в России еще нет»

Саймон Камминс о спортивном маркетинге

Артем Калинин

Руководитель глобальной спортивной компании Odgers Berndtson, специализирующейся на кросс-индустриальных переходах, Саймон Камминс, выступив перед посетителями выставки футбольной индустрии «Футбол Маркет», рассказал о том, как человек из сферы бизнеса может попасть в спортивную отрасль и стать в ней успешным специалистом.

Саймона Камминса называют хедхантером номер один в области спорта: он уже нашел для заказчиков своей компании множество сотрудников. А заказчиками Odgers Berndtson являются самые известные спортивные клубы и организации. В своей лекции мистер Камминс рассказал, за счет чего человек, никогда не работавший в спортивной отрасли, может стать успешным управленцем клуба или целой федерации.

Камминс специализируется на крикете, футболе, регби, гольфе и других видах спорта, осуществляя подбор руководителей самого высокого уровня: директоров, менеджеров. Например, благодаря усилиям Саймона Ассоциация футбола Англии (FA) получила специалиста из Procter & Gamble, «Манчестер Юнайтед» усилился менеджером с MTV, а коммерческим директором Уимблдона стал выходец из ITV. Работа Odgers Berndtson не ограничивается поиском людей на заданные вакансии: специалисты компании посоветовали команде «Формулы-1» «Уильямс» наладить связь между их структурами, введя должность директора финансовых служб.

«Около десяти лет назад спорт виделся многим как нечто весьма далекое от бизнеса, — заявил Камминс. – В спорт люди из бизнеса шли с целью отвлечься от своих дел. Это было как хобби. Сейчас в спорте можно много зарабатывать, можно сделать отличную карьеру. Спорт приносит доход — это уже настоящий бизнес. Спортивные организации ищут молодых талантливых специалистов, которые смогут продавать их услуги, которые хотят работать. Мы помогаем им найти друг друга».

Очень важно, по словам Камминса, налаживание связей между спортивными журналистами и журналистами сферы бизнеса.

И тем и другим все чаще приходится писать на смежные темы, поэтому сотрудничество и взаимопомощь выгодны обеим сторонам.

Главными качествами человека, который хочет перейти работать из сферы бизнеса в сферу спорта, Камминс назвал умение продавать товар (поэтому лучшую карьеру в спорте делают бывшие сотрудники MTV, Yahoo!, транспортных компаний: они умеют продавать), широкие связи, опыт работы с глобальными брендами, работу с электронными СМИ, знание и умение работать с соцсетями. На последнем аспекте Камминс сделал акцент: ведь именно через соцсети до болельщиков (особенно молодых) быстрее и проще всего донести любые клубные или организационные новости.

Мистер Камминс также отметил, что очень важно принимать решения головой, а не сердцем — бизнес есть бизнес. Многие, попадая в спорт, теряют голову под влиянием гламура и роскоши, окружающих эту отрасль. Этого нельзя допустить.

Переходящие из бизнеса в спорт специалисты должны интересоваться тем видом спорта, в котором им предстоит работать. Также они должны понимать, что итоговый результат их работы на поле, а не в кармане.

25% работы сотрудники Odgers Berndtson проводят с заказчиками – клубами и федерациями, чтобы понять, какие именно специалисты тем необходимы. Девиз работы компании — «лучше выглянуть в окно, чем смотреть в зеркало». Именно этого Майк Камминс и пожелал всем своим слушателям, после чего ответил на вопросы аудитории.

— Как строится ваша работа в России, где недавно было открыто представительство Odgers Berndtson?
— Мы проводим лекции и семинары, рассказываем людям о работе в спортивной сфере, проводим теоретическую подготовку. Мы пытаемся перенести опыт их работы в других отраслях на спортивную практику. Коммерциализация спорта в России только начинается, как такового спортивного маркетинга у вас еще нет. И где брать специалистов для этой отрасли? В других сферах.

— Есть ли специфика работы в нашей стране?
— Мне нравится работать в Москве. Мы провели глубокий анализ рынка труда, и, возможно, в ближайшее время один из российских клубов станет нашим клиентом.

Россия обладает огромным потенциалом, который мы можем раскрыть.

— Почему российским специалистам требуется ваша помощь?
— Вашим специалистам необходимо сотрудничать с западными коллегами, которые за годы практики уже совершили сотни ошибок. На этих ошибках надо учиться. Накопленный Европой и Америкой опыт поможет российским бизнесменам не растрачивать деньги впустую.

— Как долго в среднем вы ищете требующуюся кандидатуру на ту или иную должность?
— Для глубокого анализа нам необходимо три месяца. За это время мы проводим оптимальный поиск и находим нужного человека. Три месяца — это срок от поступления к нам запроса до подписания контракта с сотрудником. К сожалению, все компании хотят найти специалиста уже завтра, поэтому нам приходится идти на компромисс. В среднем наша компания затрачивает на поиск специалистов семь недель.

— Какой вариант вы считаете более оптимальным — поиск сотрудников для российских компаний в России или же привлечение специалистов из-за рубежа?
— Для качественной работы специалиста необходима комбинация его профессиональных качеств и его понимания ситуации. Поэтому, ввиду своеобразного менталитета жителей Восточной Европы, в частности России, конечно, лучше искать сотрудников здесь, нежели привозить их с Запада.