Ди Монтедземоло пригрозил оставить «Формулу-1» без «Феррари»
Ди Монтедземоло пригрозил оставить «Формулу-1» без «Феррари»
reuters

«Феррари» грозит уходом

Руководство «Феррари» пригрозило покинуть «Формулу-1»

Руслан Алиев

Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло пригрозил покинуть «Формулу-1», если не будут выполнены ряд условий, среди которых увеличение бюджета команд и отмена запрета на проведение тестов по ходу сезона. Впрочем, вскоре в «Феррари» попытались сгладить ситуацию, заявив, что сказанное ди Монтедземоло не является ультиматумом.

В воскресенье президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло выставил ультиматум руководству «Формулы-1» и ФИА. «Формула-1» — это все еще часть нашей жизни. Но без «Феррари» не будет «Формулы-1», а «Феррари» была бы другой без «Формулы», — цитирует ди Монтедземоло Autosport. – Мы очень терпеливы. Но у нас есть условия, при выполнении которых мы продолжим участвовать. Хочу подчеркнуть, что мы участвуем не только по маркетинговым соображениям, но прежде всего ради внедрения передовых технологий, которые можно будет использовать на наших серийных автомобилях».

Ди Монтедземоло выступил за отмену запрета на тесты во время сезона. «90% производительности болида в настоящее время зависит от аэродинамики (в этом плане «Феррари» значительно отстает от «Ред Булла» — «Газета.Ru»). — заявил глава скудерии. —

«Формула-1» является единственным видом, где запрещены тесты по ходу сезона».

Глава производителя спортивных машин дал понять, что выступает за увеличение бюджета, прикрывшись программой помощи молодым гонщикам в Академии Феррари. «Мы строим машины, а не вертолеты, ракеты или самолеты, — продолжил президент «Феррари». – Да, мы не должны возвращаться к ситуации, которая была несколько лет назад, но при этом мы не должны быть в том положении, когда не можем предоставить возможности молодежи».

Конечно, ди Монтедземоло не забыл упомянуть о своей идее фикс — выставления третьего болида сильнейшими командами. «Поверьте, мы поддерживаем не только наши интересы, но и «Формулы-1», — заверил он. — Мы считаем, что это позволит повысить интерес со стороны болельщиков, СМИ и спонсоров. Потому что в гонках будет участвовать больше конкурентоспособных болидов, а не тех, которые отстают на несколько секунд после пары кругов».

В финальном аккорде он предупредил руководство «Формулы-1», что оно не должно считать выступление «Феррари» в ближайшие годы как само собой разумеющееся.

«Мы будем отстаивать нашу позицию до конца,

— отметил ди Монтедземоло. – Если руководство «Формулы» все еще хочет видеть «Феррари» в «Больших призах», то должно вернуть на передний план технологии. В то же время за затратами мы проследим. Надо понимать, что мы в «Формуле-1» не в качестве спонсоров, а конструкторов».

Стоит отметить, что руководство «Феррари» не первый раз публично ратует за увеличение бюджета команд. Что же теперь вынудило выступить со столь резким заявлением? Естественно, поводом к подобному заявлению послужили неудовлетворительные результаты команды, в связи с чем руководителям, вероятно, приходится сталкиваться с серьезным недовольством со стороны спонсоров – с 2009 года «Феррари» не поднималась выше третьего места, не получится этого сделать и в нынешнем сезоне. Однако вместо того, чтобы заняться поиском высококлассного конструктора, в Маранелло решили пойти по пути увеличения бюджета. Если руководство ФИА и «Формулы-1» пойдут на поводу у «Феррари», то число конкурентоспособных команд заметно уменьшится, что, естественно, будет на руку итальянской конюшне.

Впрочем, в понедельник в «Феррари» попытались сгладить ситуацию, заявив, что слова ди Монтеземоло были неправильно восприняты. «Замечания ди Монтеземоло были некоторыми восприняты как своего рода ультиматум или даже угроза покинуть «Формулу-1». Но «Феррари» может заверить вас, что ничего подобного не подразумевалось», — говорится в заявлении пресс-службы, объяснившая суть каждой фразы ди Монтедземоло, чем-то напомнив ученных, которые расшифровывают высказывания Леонардо да Винчи и Нострадамуса. Но, думается, адресаты послания поняли слова президента «Феррари» по-своему, без помощи пресс-службы.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».