Михаил Алешин рассчитывает привлечь внимание крупных компаний
Михаил Алешин рассчитывает привлечь внимание крупных компаний
cord.fcbi.biz

Алешин собирает деньги на «Формулу-1»

Михаил Алешин объявил о сборе средств для своего выступления в «Формуле-1»

Артем Калинин

Российский пилот Михаил Алешин, в прошлом сезоне выигравший мировую серию «Рено», начал сбор средств для своего выступления в «Формуле-1». Акция получила название «Народный пилот», потому что помочь Алешину может каждый желающий.

Российский пилот Михаил Алешин, которого в свое время называли будущим «первым русским в «Формуле-1», в «королевские гонки» до сих пор не попал. Хотя в конце прошлого года после победы Михаила в мировой серии «Рено» казалось, что контракт с одной из команд, выступающих в Больших призах, будет подписан и Алешин присоединится в самой популярной гоночной серии к ставшему «первым русским» Виталию Петрову. Однако, несмотря на заявления менеджмента гонщика о факте переговоров, Михаил не перешел в «Формулу-1», решив продолжить карьеру в GP2, что было чревато дальнейшим регрессом.

Нет, не из-за низкого уровня серии, а из-за множества факторов, которые не позволили Михаилу продемонстрировать тот же уровень, что и в Мировой серии «Рено». Сезон оказался потерянным, но неудачи на трассе позволили Алешину уделить время своей мечте — попаданию в «Формулу-1». «У меня получился достаточно насыщенный сезон-2011, я участвовал в целом ряде чемпионатов — GP2 Asia, GP2, Мировой серии «Рено», «Формуле-Суперлига» и даже немецкой «Формуле-3». Но, конечно, это не то, чего мы и лично я ожидали. Мне хотелось провести полноценный сезон в GP2», — приводит слова гонщика Чемпионат.com.

В четверг в Москве Михаил Алешин собрал пресс-конференцию, на которой объявил о старте акции под названием «Народный пилот», в ходе которой будут собраны средства для его продвижения в «королевские гонки».

«Сейчас у нас остаётся задача участвовать в «Формуле-1» в сезоне-2012, на это и нацелен наш проект, — заявил гонщик. — Дедлайна по сбору средств нет, но чем быстрее, тем лучше. Всё зависит от мест в командах, которых с каждой неделей больше не становится. Если не получится с «Формулой-1», то можем рассмотреть варианты с GP2, Мировой серией и даже Indy Car. Но сейчас все мысли о «Формуле-1». У нас есть реальный шанс туда попасть, есть предложения. Очень надеемся, что данная акция поможет в нашем деле. Ну а если нужную сумму собрать не удастся, то все деньги вернутся на счета, с которых поступили».

В случае успешного завершения акции имена десяти наиболее активных его спонсоров будут размещены на борту болида во время одного из Гран-при. Кроме того, еще нескольким участникам акции посчастливится сфотографироваться с гонщиком или получить его эксклюзивное фото с автографом.

Помочь российскому пилоту в его стремлении может каждый желающий. На сайте акции можно сделать перевод с банковского счета или интернет-кошелька. Впрочем, как заявил сам Алешин, главная задача акции — не выкачивание денег из болельщиков, а привлечение внимания крупных спонсоров, которые могли бы поддержать пилота, таким образом выйдя на международную арену. Впрочем, российские компании вряд ли заинтересуются подобным проектом — отечественный бизнес, как и всю страну, умом не понять.

Ведь и Виталий Петров попал в «Формулу-1» после распоряжения Владимира Путина о необходимости поддержать «первого русского».

И пока в «королевских гонках» есть россиянин, вряд ли премьер-министр будет кого-то заставлять продвигать туда еще одного. Ну а без указаний премьера спорт в России не поддерживается. Это в Испании Bank Santander тратит миллионы евро на спонсорскую помощь Фернандо Алонсо, это куча немецких (и не только) компаний поддерживает Михаэля Шумахера. У нас же средний и крупный бизнес ждет указаний сверху, прежде чем отправить куда-то спонсорскую помощь.

«Формула-1» — самый дорогой вид спорта в мире, и для существования в нем командам необходимы мощные финансовые вливания. Мировой финансовый кризис усугубил ситуацию, увеличив в нынешнем сезоне количество рента-драйверов (гонщиков, выступающих за свои команды благодаря помощи личных спонсоров пилотов этим самым командам). Так Петрову, например, помогают «Лада», «Ростехнологии», «Сибур-Холдинг», «Флагман», «Ровер» и другие компании.

С уверенностью можно сказать, что и Михаилу Алешину не удастся пробиться в «Формулу-1» без помощи серьезных крупных компаний. Одними переводами от болельщиков необходимой суммы не собрать, а потому остается лишь надеться, что акция «Народный пилот» привлечет внимание тех, на кого она рассчитана.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».