Такие полеты Виталий совершал в 2006 году, выступая в GP2
Победы в гонках GP2 для россиянина были делом обычным
Успел Виталий погоняться и на болидах с закрытыми колесами
Российский гонщик был настоящей звездой GP2
Множество побед и подиумов предполагали, что приглашение из «Формулы-1» последует
Виталий Петров вместе с «подсидевшим» его ныне Роменом Грожаном в 2009 году. В том сезоне россиянин стал вторым в общем зачете
Виталий вместе с Робертом Кубицей перед началом сезона-2010. Уже в «Формуле-1»
Петров за рулем болида «Рено» в 2010 году
Ночная гонка с Сингапуре в прошлом сезоне
Начало сезона-2011 - первый и единственный в истории подиум российского пилота в «Формуле-1» (Гран-при Австралии, 27 марта 2011 года)
Гонка в Монако закончилась для Виталия серьезной аварией. К счастью, пилот обошелся без тяжелых повреждений
Виталий Петров и Эрик Булье гостят в Сочи. Гран-при Сочи в 2014 или 2015 году вполне может пройти без российских гонщиков на трассе
Такие полеты Виталий совершал в 2006 году, выступая в GP2
Победы в гонках GP2 для россиянина были делом обычным
Успел Виталий погоняться и на болидах с закрытыми колесами
Российский гонщик был настоящей звездой GP2
Множество побед и подиумов предполагали, что приглашение из «Формулы-1» последует
Виталий Петров вместе с «подсидевшим» его ныне Роменом Грожаном в 2009 году. В том сезоне россиянин стал вторым в общем зачете
Виталий вместе с Робертом Кубицей перед началом сезона-2010. Уже в «Формуле-1»
Петров за рулем болида «Рено» в 2010 году
Ночная гонка с Сингапуре в прошлом сезоне
Начало сезона-2011 - первый и единственный в истории подиум российского пилота в «Формуле-1» (Гран-при Австралии, 27 марта 2011 года)
Гонка в Монако закончилась для Виталия серьезной аварией. К счастью, пилот обошелся без тяжелых повреждений
Виталий Петров и Эрик Булье гостят в Сочи. Гран-при Сочи в 2014 или 2015 году вполне может пройти без российских гонщиков на трассе
  • Такие полеты Виталий совершал в 2006 году, выступая в GP2
  • Победы в гонках GP2 для россиянина были делом обычным
  • Успел Виталий погоняться и на болидах с закрытыми колесами
  • Российский гонщик был настоящей звездой GP2
  • Множество побед и подиумов предполагали, что приглашение из «Формулы-1» последует
  • Виталий Петров вместе с «подсидевшим» его ныне Роменом Грожаном в 2009 году. В том сезоне россиянин стал вторым в общем зачете
  • Виталий вместе с Робертом Кубицей перед началом сезона-2010. Уже в «Формуле-1»
  • Петров за рулем болида «Рено» в 2010 году
  • Ночная гонка с Сингапуре в прошлом сезоне
  • Начало сезона-2011 - первый и единственный в истории подиум российского пилота в «Формуле-1» (Гран-при Австралии, 27 марта 2011 года)
  • Гонка в Монако закончилась для Виталия серьезной аварией. К счастью, пилот обошелся без тяжелых повреждений
  • Виталий Петров и Эрик Булье гостят в Сочи. Гран-при Сочи в 2014 или 2015 году вполне может пройти без российских гонщиков на трассе
1 12

Петрова выгнали из «Лотус-Рено»

Виталий Петров покинет «Лотус-Рено»

Артем Калинин

Российскому пилоту Виталию Петрову придется покинуть команду «Лотус-Рено». Британская конюшня объявила о подписании контракта с французом Роменом Грожаном, таким образом, оба места боевых пилотов на сезон 2012 года заняты.

Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» утром в пятницу официально объявила, что боевыми пилотами на сезон-2012/13 будут финн Кими Ряйккёнен и француз Ромен Грожан. На официальном сайте команды появилось сообщение, в котором выражается удовлетворение возобновлением спонсорских соглашений. Таким образом, российский гонщик Виталий Петров потерял место боевого пилота и, видимо, покинет «Лотус-Рено», перебравшись в другую команду.

Руководитель британской конюшни Эрик Булье в своем обращении поблагодарил россиянина за сотрудничество и пожелал ему успехов в будущем: «Я рад, что Грожан будет напарником Кими в следующем году. Ромен показал хороший прогресс за последние 12 месяцев своей победой в GP2 и выступлением в качестве нашего третьего пилота. Мы были впечатлены его показателями на тестовых заездах в Абу-Даби и Бразилии. Мы убеждены, что перевод его на место боевого пилота поможет в перестройке команды.

Я хотел бы поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их выступления в прошлом сезоне и пожелать им удачи в будущем».

Где теперь будет выступать Петров, имевший с «Лотус-Рено» контракт на 2012 год, пока неизвестно. Как неизвестны и подробности расторжения соглашения Виталия с командой. Напомним, что в конце прошлого года менеджер пилота Оксана Косаченко и сам Виталий на специально собранной пресс-конференции объявили о заключении двухлетнего соглашения с «Лотус-Рено». Тогда будущее россиянина казалось безоблачным: впереди был второй сезон в «больших призах», и на Виталия, в общем-то, неплохо откатавшего в дебютном чемпионате, возлагались большие надежды.

Разумеется, возлагались надежды и на спонсоров, которых привел в «Лотус-Рено» Петров, а точнее, которых попросил поддержать «первого русского» в F1 Владимир Путин. Однако еще в конце нынешнего сезона было объявлено, что водка «Флагман» прекратит сотрудничество с командой. Контракт компании ТД МТЗ, производящей продукт, заканчивался в конце 2011 года, и ее финансовый директор Евгений Калабин заявил, что соглашение на 2012 год не планируется из-за низкой отдачи от сотрудничества.

Впрочем, другие российские спонсоры «Лотус-Рено» — «Лада», «Ростехнологии», «Сибур» — не объявляли о прекращении поддержки Петрова.

Однако Грожан, видимо, заручился еще более солидной поддержкой, к тому же он на два года моложе Виталия. К тому же он действующий победитель чемпионата GP2, а от Виталия после его австралийского подиума на старте сезона команда серьезных успехов так и не дождалась. Имея в резерве продолжающего восстановление после тяжелой аварии Роберта Кубицу, а в качестве боевого пилота вернувшегося в формулу после двухлетнего отсутствия Кими Ряйккёнена, «Лотус-Рено», очевидно, сделала ставку на более молодого и, по ее мнению, более перспективного Грожана, который поднаберется опыта у своих маститых коллег.

Кроме того, Ромен, выиграв сезон в GP2, заявил, что может оставить попытки вернуться в «Формулу-1», где он уже пробовался в 2008 году, если в новом сезоне не получит место боевого пилота в «Лотус-Рено». Видимо, чтобы не терять своего, по сути, воспитанника, британская конюшня и приняла столь разочаровывающее для всех российских болельщиков решение.

Что же ждет Виталия? Еще в начале недели французские СМИ писали о возможном переходе Петрова в «Марусю», где он сменит Тимо Глока. Николай Фоменко сразу же после покупки акций «Вёрджин Рейсинг» заявил, что мечтает о российской команде с российскими пилотами в F1. Возможно, мечта Николая в 2012 году станет чуть ближе. Кроме того, не стоит забывать и о Михаиле Алёшине, менеджмент которого, запустив проект «Народный пилот», надеется на продвижение и Михаила в «большие призы».

Как будут развиваться события, предположить сложно. Однако в следующем сезоне «Формулы-1» Россия может быть или вовсе не представлена, или представлена сразу двумя пилотами. Только вот, конечно, уровень команды не будет соответствовать претензиям. И следующий российский подиум, а уж тем более первую победу мы увидим очень нескоро.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».