Водитель «Татры» заснул за рулем
Водитель «Татры» заснул за рулем
loprais.com

Экипаж «Татры» чудом остался жив

Алеш Лопрайс попал в аварию на «Дакаре»; Артур Ардавичюс стал третьим в общем зачете

Андрей Карташов

Страшная авария произошла на девятом этапе ралли «Дакар». Грузовик чеха Алеша Лопрайса вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Экипаж был эвакуирован на вертолете. Как оказалось, водитель уснул за рулем. Артур Ардавичюс на «КАМАЗе» вышел на третье место в общем зачете. Айрат Мардеев выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя.

Десятый день «Дакара» оказался одним из самых драматичных на ралли. Девятый этап был ознаменован серьезной аварией чеха Алеша Лопрайса.

На отметке 374 км грузовик Лопрайса кувырком вылетел с трассы.

Чех вместе со штурманом и механиком был доставлен на вертолете к бивуаку. Они получили ушибы, но серьезных увечий удалось избежать.

Справка:

Грузовики. Девятый этап


1. Мики Бьязьон («Ивеко») – 05:29:02
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:20
3. Жерар де Рой («Ивеко») +00:00:54
4. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:08:54

8. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +00:27:13
14. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +00:55:26

Общий зачет
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 28:43:59
2. Ханс Стейс («Ивеко») +00:47:32
3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:06:40

5. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:37:29
6. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +03:23:41

Пилот «КАМАЗа» Артур Ардавичюс шел на дистанции следом за Лопрайсом и был одним из первых, кто пришел на помощь. Комментируя аварию, гонщик назвал чудом, что экипаж Лопрайса остался жив.

«Машина лежала вверх колесами, — приводит официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер» слова Ардавичюса. – Сначала испытал легкий шок. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6–7 было вокруг машины. Я думаю, минуты три прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали. К тому моменту, как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия, и сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один — это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения, с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови... Рядом с ним уже сидели люди».

Как оказалось, механик, который находился за рулем «Татры», уснул!

«Искореженный автомобиль и все, что вокруг этого творится, впечатление от этого – «это сон», — продолжает Ардавичюс. — Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6–7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости».

«Глядя со стороны на то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет, и, когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15», — добавил Ардавичюс.

Стоит отметить, что экипаж Ардавичюса был на финише четвертым, проиграв победителю этапа Мики Бьязьони из «Ивеко» 8 минут 54 секунды. В общем зачете пилот сумел подняться на третье место.

После десятого дня ралли на «Дакаре» стало еще одним «КАМАЗом» меньше. Грузовик Айрата Мардеева выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя. « Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя», — отметил семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, комментируя официальному сайту «КАМАЗ-Мастер» итоги девятого этапа.

Другие новости ралли «Дакар», а также многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.