Жерар де Рой играет не по правилам
Жерар де Рой играет не по правилам
motorsport.com

42 сантиметра скандала

Лидер «Дакара» Жерар де Рой нарушает технический регламент

Сергей Демидов

Лидер зачета грузовиков «Дакара» Жерар де Рой обвинен в несоблюдении технического регламента. Однако комиссары гонки закрывают глаза на нарушение, а сам голландец, по словам гонщика Артура Ардавичуса, «чувствует свою безнаказанность».

Чем ближе финиш ралли «Дакар», тем напряженнее борьба за победу во всех классах, но в первую очередь в классе грузовиков. 12-й этап гонки между городами Арекипа и Наска завершился в Перу и вместо ожидавшихся приятных новостей принес скорее разочарование. Надежды на успех в «КАМАЗе» связывали с тем, что по 245-километровому спецучастку раскинулись дюны – конек российской команды.

Справка:

Грузовики. 12 этап
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 02:59:00
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:32
3. Мики Бьязьон («Ивеко») +00:00:32
...
9. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:19:14
15. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +01:05:01
33. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:57:01

Грузовики. Общий зачет
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 40:50:55
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:56:30
3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:39:43
4. Ильгираз Мардеев («КАМАЗ») +05:04:49
...
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +05:27:43

И поначалу все складывалось как нельзя лучше. Андрей Каргинов, накануне одержавший первую победу на «Дакаре», был близок к победе и во второй раз, но всего за 36 километров до финиша не выдержал автомобиль. С поломкой «КАМАЗ» простоял почти три часа, из-за чего в общем зачете экипаж Каргинова откатился на шестое место, хотя всерьез претендовал на второе. Как сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», на автомобиле сломался кронштейн продольной рулевой тяги переднего моста.

Многократный победитель «Дакара», менеджер и тренер российской команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал о подробностях инцидента. «Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог. Подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды — все, с помощью чего можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш, — поведал Чагин. — Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут — это очень быстро. Наверное, это минимальное время, за которое можно устранить подобного рода неисправность».

Непростой день выдался и у Артура Ардавичуса, финишировавшего девятым с 20-минутным отставанием от лидера.

«Он (Ардавичус) жаловался, что двигатель с самого старта не развивал обычную мощность, — рассказал Чагин. — Особенно это сказалось в дюнах. Сейчас разбираемся. Уже нашли неисправность – надеемся, устраним. И завтра она не помешает ему преодолевать дюны, тем более что они будут более сложными, чем сегодня».

По сути, на «Дакаре» остался один этап – субботний. Воскресный спецучасток вряд ли будет что-то определять. «Дакар» в зачете грузовиков — сплошная интрига, — говорит Чагин. — Сложно спортсменам, и всем интересно наблюдать за этой борьбой. Но субботний день может преподнести новые сюрпризы. Если посмотреть таблицу, там между четвертым , пятым и шестым местом буквально минуты. Один день может все изменить».

Но все изменить может не только гонка.

Справка:

Внедорожники. 12 этап
1. Робби Гордон («Хаммер») – 2:14:32
2. Леонид Новицкий («Мини») +00:15:18
3. Жиньель де Вильер («Тойота») +00:22:06

Внедорожники. Общий зачет
1. Стефан Петерансель («Мини») – 35:19:04
2. Хуан Нани Рома («Мини») +00:20:00
3. Жиньель де Вильер («Тойота») +1:06:40
...
5. Леонид Новицкий («Мини») +2:00:01

Мотоциклы. 12 этап
1. Марк Кома («КТМ») – 02:24:38
2. Хоан Борт Барреда («Хускварна») +00:02:43
3. Хорди Виладомс («КТМ») +00:03:10

Мотоциклы. Общий зачет
1. Марк Кома («КТМ») – 39:38:16
2. Сириль Депре («КТМ») +00:01:35
3. Элдер Родригес («Ямаха») +01:13:49

Квадроциклы. 12 этап
1. Маркос Патронелли («Ямаха») — 2:57:29
2. Алехандро Патронелли («Ямаха») +00:00:42
3. Рафал Соник («Ямаха») +00:10:48

Квадроциклы. Общий зачет
1. Алехандро Патронелли («Ямаха») — 48:21:51
2. Маркос Патронелли («Ямаха») +1:19:18
3. Томас Маффей («Ямаха») +2:23:55

Как сообщает пресс-служба «КАМАЗ-мастер», лидер «Дакара» в зачете грузовиков Жерар де Рой из команды «Ивеко» нарушает технический регламент гонки. При этом комиссары закрывают глаза на хода подвески, которые вместо разрешенных 30 сантиметров составляют 42.

«А я все не мог понять, как они могут. Мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях. Я еду на пределе, рискуя разбить машину, а когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят, — рассказал Ардавичус, представляющий команду «Астана». — Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10–15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет».

При этом, по словам казахстанского гонщика, сам де Рой признал нарушение, но не собирается ничего предпринимать по этому поводу. «Нам бы этого никогда не простили, — продолжил Ардавичус. — Когда писали протесты на Эдуарда Николаева, оказалось странным образом, что де Рой и вся его команда были в курсе, но молча наблюдали за этой несправедливостью».

4 января экипаж российского гонщика Николаева, на тот момент бывшего лучшим среди камазовцев, был дисквалифицирован по весьма формальной причине. Ардавичус, однако, заявил, что протесты команда подавать не будет: «Мы никогда не писали и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации, мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует?

Он чувствует свою безнаказанность — говорит, делайте что хотите. Вот и все.

Понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание — в виде штрафных очков либо снятия». Но, по мнению гонщика, инцидент «спустят на тормозах».

«Самое интересное, что мы повлиять на это не можем, — признался Ардавичус. — Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла нет подавать протест. Мы ведь сходили к де Рою. Он улыбается нам в лицо и говорит: «Делайте что хотите». Мы говорим: «Давай померяем». «Ничего я мерить не буду, приводите, — говорит, — к 8 часам технических комиссаров». А в это время сам побежал к техническому комиссару. Там шло обсуждение, пригласили и Якубова Семена Семеновича (руководителя команды «КАМАЗ-мастер». — «Газета.Ru»). Де Рой согласился, что, да, мол, есть у меня нарушение, но у многих есть нарушения. Но ведь сейчас идет речь о нем, претендующем на победу в «Дакаре»!

В других классах наиболее успешно из россиян этап сложился для Леонида Новицкого из команды «Мини», ставшего вторым в соревновании легковых автомобилей. Россиянин уступил лидеру Робби Гордону 15 минут и сохранил пятую строчку в общем зачете. В споре мотоциклистов произошла смена лидера. Испанец Марко Кома на KTM опередил партнера по команде Сириля Дюпре и теперь имеет преимущество в полторы минуты. В классе квадроциклов уверенное лидерство сохранил Алехандро Патронелли на «Ямахе».

Другие новости ралли «Дакар», а также многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.