Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Петрову нужна другая команда»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер об итогах Гран-при Европы «Формулы-1»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, подводя итоги Гран-при Европы «Формулы-1», отметил, что Михаэль Шумахер, который впервые попал на подиум со времен возвращения в гонки, способен развить свой успех и приезжать в призах чаще. Также он заметил, что уровень команды «Кэтерхэм» не соответствует мастерству и амбициям россиянина Виталия Петрова.

На мой взгляд, гонка получилась просто великолепной и по накалу, и по развязке. Но в целом она не выбилась из общей канвы, потому что сезон-2012 приятно удивляет нас всех накалом борьбы и сенсациями, неожиданными финалами гонок. Что же касается такого большого количества сходов во время гонки, то тут стоит проанализировать и саму трассу в Валенсии.

Не понимаю, почему эта трасса считается предсказуемой, ведь она идет по улицам города, а следовательно, собирается специально для гонок и после завершения этапа снова разбирается.

У всех временных трасс есть несколько четких отличий от трасс стационарных. Во-первых, это маленькие, компактные зоны безопасности. Чаще всего по периметру выставляют только бетонное заграждение, которое защищает скорее зрителей от вылетающих с дороги болидов, нежели замедляет и останавливает ход машин. Во-вторых, на временных трассах всегда динамично изменяется скорость движения. Когда пилоты «Формулы-1» в первый раз выезжают на трассу, она еще остается грязной. Потом болиды «Формулы» и других серий во время свободных заездов эту трассу вычищают и создают приличный зацеп по траектории движения. Поэтому лучшее время гонщики показывают на последних кругах гонки, когда у них минимальный запас топлива и максимальное сцепление с полотном дороги.

Это порой и играет злую шутку с гонщиками, потому что любой вылет с идеальной поверхности на ненакатанное полотно чреват самыми неожиданными последствиями.

Любой обгон в таких условиях, будь то обход на круг или же борьба за позицию, — это большой риск, и пилот должен быть уверенным в своем болиде, чтобы на него пройти. Поэтому мы видели в воскресенье такое большое количество столкновений, поломок, сходов с дистанции, которые в итоге сделали финиш гонки непредсказуемым, а саму гонку – крайне интересной.

При этом стоит отметить, наказание за столкновения понесли всего два пилота – Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо. У маршалов FIA есть объективное понимание того, какие правила должен соблюдать гонщик во время гонок. Очень часто бывает, когда в столкновениях тот, кто не был инициатором, в итоге получает дополнительные преимущества. Так и произошло в стыке Мальдонадо с Хэмилтоном. На мой взгляд, виновным в этом столкновении был британец, но наказывать его не имеет смысла.

Хэмилтон сам себя наказал – он сошел с трассы, идя в призах, и лишился всех очков.

Так что, на мой взгляд, сомневаться в объективности решений глупо, ведь эти маршалы сами в прошлом опытные пилоты, они способны оценивать ситуацию не только с точки зрения буквы закона, но и собственного опыта и понимания гонок. Ведь прописать в правилах все нюансы, которые случаются на трассе, просто невозможно.

Отдельно хочу отметить успех Михаэля Шумахера в Гран-при Европы. Учитывая ход гонки, тот факт, что «Красный барон» наконец впервые забрался на подиум после возвращения в «Формулу-1», вряд ли можно считать сенсацией. Достаточно сказать, что Фернандо Алонсо стал победителем гонки, стартовав из второй десятки. Судите сами – гонку досрочно завершили Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Ромэн Грожан, Камуи Кобаяси, то есть пилоты из первой десятки по итогам квалификации. Соответственно, их места кто-то должен был занять.

Так что Алонсо провел прекрасную гонку, сумев использовать свой шанс и с десятой позиции приехать к финишу первым, используя ошибки соперников.

Шумахер также прошел гонку превосходно, ехал быстрее и Дженсона Баттона, и Марка Уэббера, опередил их в очной борьбе и самым достойным образом занял третье место. Опять же мы говорим о временной трассе, и риск на ней должен быть рассчитанным. И только опытный, мастеровитый пилот может пойти на этот риск и сдюжить. Такими гонщиками безусловно являются и Алонсо, и Шумахер.

Для российского пилота Виталия Петрова эта гонка сложилась, в принципе, удачно, но это скорее стечение обстоятельств. Виталий – быстрый и умелый гонщик, он уже доказывал, что способен конкурировать с лидерами и биться за призовые места.

Ему нужны только быстрая машина и чуть удачи. Ни того, ни другого у него нет.

В «Формуле-1», как и в других гоночных сериях, вместе соревнуются как бы две разные лиги команд. В первой команды типа «Феррари», «Ред Булла» и прочие, которые ведут реальную борьбу за призовые места, очки, Кубок конструкторов. А во второй лиге – команды вроде «Кэтерхэма» и «Марусси», которые просто откатывают сезон со слабой надеждой заполучить хотя бы одно место в десятке. За эти команды пилоты ездят только с одной целью — чтобы их заметили и пригласили в более сильную конюшню.

Если вдруг Виталий в этом сезоне финиширует в очковой зоне, это будет огромная удача. Потому что нынешний его автомобиль просто не позволяет ему реально бороться за такие результаты.

Подготовил Антон Балакирев.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».