Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Занимайте места в первом ряду

Стартует Гран-при Германии «Формулы-1»

В выходные состоится Гран-при Германии в рамках чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». По сравнению с предыдущими годами организаторы сделали так, чтобы пилоты не имели преимущество при срезании поворотов. Свои 100-е Гран-при в карьере проведут Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен.

В пятницу двумя заездами в рамках свободной практики стартовал этап «Формулы-1» в рамках чемпионата мира Гран-при Германии.

Автодром «Хоккенхаймринг», на котором проходит Гран-при, с полным правом может считаться самым аскетичным в календаре чемпионата. Но все компенсирует сама трасса. Это бывший тестовый полигон Mercedes, который многими реконструкциями был изменен до неузнаваемости. Трасса дарит болельщикам очень запоминающиеся гонки: здесь есть возможность обогнать соперника, да и знаменитая шпилька на первом круге приносит зрителям сногсшибательные эмоции. По статистике последних 25 лет, в Хоккенхайме побеждали почти исключительно пилоты, стартовавшие с первого ряда, хотя история 2000 года, когда Рубенс Баррикелло поднялся на вершину подиума, показав лишь 18-й результат в квалификации, по-прежнему свежа в памяти.

Можно не сомневаться, что трибуны, как и всегда, будут заполнены до отказа. Пятеро немецких гонщиков в «Формуле» имеют многомиллионную армию фанатов. Не факт, что кому-то из них удастся победить в предстоящие выходные, так как немцы вообще не так часто завоевывали домашний Гран-при – в последний раз это удалось Михаэлю Шумахеру в 2006 году.

Но даже при таких обстоятельствах на трибунах совершенно точно яблоку негде будет упасть.

В прошлый раз в Хоккенхайме гонка проходила в 2010 году. Победителем тогда стал Фернандо Алонсо на «Феррари», ставший вторым в квалификации. Два других места на подиуме заняли его партнер Фелипе Масса и Себастьян Феттель из «Ред Булла», занявшие в квалификации третье и первое места соответственно.

Марк Уэббер вспомнил, как выглядела трасса до реконструкции, и сообщил, что ему не особенно нравится ее новая конфигурация трассы. Пилот «Ред Булл» считает, что пилотировать по новому более короткому треку не так интересно. В этом году исполняется 10 лет с того момента, как трасса потеряла несколько фрагментов в лесистой местности и сократилась с 6,8 километров до 4,5.<2>

В этом году на трассе Хоккенхайма произошли небольшие изменения, их цель – не позволить пилотам получить преимущество при срезании поворотов и выезде за пределы трека. Поводом для них послужила гонка в 2010 году, когда Масса вырвался в лидеры исключительно за счёт зоны вне трассы. В предыдущие годы пилоты часто выезжали за бордюры, особенно на первом круге, и нередко выигрывали, таким образом, позиции.

Для Гран-при 2012 года организаторы увеличили площадь искусственного газона, чтобы пилот, оказавшийся за пределами трека в первом повороте, неизбежно потерял драгоценное время, прежде чем ему удастся вернуться на трассу.

В предстоящие выходные зона DRS на трассе Хоккенхайма будет расположена перед шпилькой. Зона активации будет начинаться через 260 метров после выхода из четвертого поворота. Систему можно будет использовать вплоть до шпильки в шестом повороте. В Германии впервые будут использоваться DRS и KERS. В прошлых гонках, проходивших на треке, эти системы ещё не входили в боевой арсенал пилота.

В предстоящий уик-энд свой 100-й Гран-при проведут Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен.

Другие новости и материалы об автогонках можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Загрузка