Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лучше водишь — меньше платишь

Михаил Алёшин об интересе к себе со стороны команд «Формулы-1»

Михаил Алешин на положительной ноте завершил сезон и историю первой в Мировой серии «Рено» (WSR) российской команды RFR. После окончания гонки на трассе Каталунья в пригороде Барселоны один из самых успешных отечественных пилотов оценил итоги минувшего чемпионата, поделился своим отношением к этапу «Формулы-1» в Москве и планами на будущее, в которых присутствует и перспектива попадания в «Королевские гонки».

В воскресенье завершился последний этап Мировой серии «Рено», который подвел черту под выступлением многих пилотов в текущем сезоне. Для Team RFR, которая выступала в самом престижном классе серии 3.5, окончательные итоги чемпионата стали первыми и единственными в ее истории. Накануне воскресной гонки куратор российской команды Дмитрий Сапгир сообщил журналистам, что в следующем сезоне ее место займет AV Formula, которая выкупила право на участие в серии. Таким образом, нынешний сезон для Team RFR, которая была создана на базе KMP Racing, стал единственным в WSR.

Сапгир отметил, что, скорее всего, российская сторона не будет владеть долей в капитале AV Formula, поскольку «это не имеет смысла». «Купить команду не сложно, сложно сделать ее самой лучшей», — считает он.

Теперь Сапгир намерен сосредоточится исключительно на поддержке молодых российских гонщиков. По его задумке, на базе академии отца Алешина он намерен собрать всех самых талантливых ребят страны, с тем чтобы после предоставить им шанс доказать свою состоятельность в успешных командах, выступающих в различных сериях. «Поддержка молодых гонщиков из России всегда была нашим приоритетом, — сказал он. При этом Сапгир признает, что подобный проект в нынешних реалиях является скорее меценатством, нежели бизнес-проектом. По его словам, довести пилота до уровня «Формулы-1» вполне по силам, а вот дальше начинаются проблемы.

«Надеюсь, что в скором времени ситуация изменится. Необходима господдержка», — отметил он.

В минувшем сезоне команду Team RFR поддерживала компания «Газпромнефть-смазочные материалы». Насколько тесными сохранятся отношения их учредителей в дальнейшем — покажет время, однако для понимания размеров вложений, можно привести одну цифру. Так, годовой бюджет команды класса 3.5 в Мировой серии «Рено» сегодня доходит до 3 млн евро. Разумеется, пока сложно сказать, каких средств потребует поддержка российских талантов, однако автогонки были и остаются одним из самых дорогостоящих видов спорта, так что вне зависимости от степени вовлечения в мир автоспорт, нужно всегда быть готовым к привлечению в отрасль достаточно серьезных средств.

Куда яснее выглядят перспективы российского пилота Team RFR Михаила Алешина.

В воскресенье, на трассе автодрома Каталунья в пригороде Барселоны, где и состоялся заключительный этап серии, гонщик продемонстрировал отличный результат. Сначала он завоевал поул, а уже в самой гонке взял второе место. Вступление на испанской трассе, которая два года назад принесла ему титул чемпиона Мировой серии «Рено», показало, что Team RFR в этом сезоне могла рассчитывать на гораздо лучшие результаты, если бы не технические проблемы, которые преследовали команду весь сезон.

«Я ожидал, что мы сможем заработать больше очков, но по объективным причинам мы не смогли этого сделать. У нас слишком много было технических сходов, которые, по большей части, были связаны не с работой команды, а с качеством запчастей, которые поставлял нам «Рено», — рассказал Алешин. — Никакого заговора нет, просто такое отношение. И такие проблемы возникали не только у нашей команды, однако для нас они были существенными. Так что очков было бы больше, если бы не технические сбои».
По его словам, во многом выступление в нынешнем сезоне было сродни лотерее, поскольку порой предугадать поведение той же электрики болида было достаточно сложно.
Теперь российский пилот стоит на распутье.

«Работа по поиску команды ведется очень активно, причем в разных сериях. Предложения есть и сейчас их нужно получить как можно больше, чтобы все качественно оценить и сделать правильный выбор», — рассказал он.

Вместе с тем Алешин признает, что для попадания в команду современному пилоту необходимо выполнять обязательное правило — иметь спонсорские деньги, которые необходимо «привнести» в команду. «Если ты хороший пилот, то сумма одна, а если ты плохой, то она будет в два раза больше», — пояснил он. О кузовных сериях россиянин пока не думает, поскольку они, по его словам, для него станут интересными только после получения опыта выступления в «Формуле-1». «Сначала это, потом все остальное», - сказал гонщик.

Алешин не скрывает, что со стороны ряда команд «Королевских гонок» к нему существует интерес, причем, по его словам, речь идет о «конюшнях», которые способны в чемпионате бороться за очки.

Интересно, что вариант попадания в «Формулу-1» Алешину может открыть грядущий этап этой автогоночной серии в России. Тот же Сапгир уверен, что проведение «Королевских гонок» в России в отсутствии местного гонщика является довольно недальновидным решением. Однако весь вопрос, как и всегда, упирается в деньги.
Что же до этапа в России, то согласно подписанному российской стороной с «Формулой-1» контракту, впервые он должен состоятся уже в 2014 году, причем ориентировочно пока на несуществующей трассе в Сочи. Однако есть и альтернативные варианты — подмосковный автодром Moscow Raceway и проект трассы вокруг московского Кремля. Так вот, по мнению Алешина наиболее успешным стало бы решение проводить гонку в центре столицы.

«Вопрос о том, зачем России этап «Формулы-1» того же порядка, что и вопрос о необходимости Олимпиады. А что касается места проведения, то я считаю вариант с трассой вокруг Кремля наиболее оптимальным. Это значительно снизит расходы на содержание трассы, будет привлекательно для зрителей, да и качество дорожного покрытия не будет являться проблемой», — сказал пилот.

Не исключено, что к тому моменту во весь голос о себе уже сумеет заявить восходящая звезда российского автоспорта Даниил Квят.

В воскресенье также завершился чемпионат в классе 2.0 Мировой серии «Рено», в котором и выступал в минувшем сезоне наш соотечественник. До последних кругов заключительной гокни в Барселоне он боролся за чемпионский титул, однако проблемы с машиной не позволили ему занять необходимое для общей победы место. В итоге чемпионский титул достался бельгийцу Стоффелю Вандорне.

Новости автоспорта и многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.