Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Торпедо», программки и «Олд Траффорд»

Корреспондент «Газеты.Ru» об атмосфере на стадионе «Олд Траффорд»

Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на матче Лиги чемпионов между «Манчестер Юнайтед» и «Брагой» и убедился, что для манкунианских болельщиков слово «традиция» — не пустой звук.

«Олд Траффорд» вызывает музейный трепет. Внешне он похож на груду детских игрушек, причем довольно старых. Но внутри – удивительно гармоничен. Он претендует на звание главной достопримечательности Манчестера. На карте данного города, не изобилующего культурно-историческими памятниками, сложно найти более знаменитое место.

«Олд Траффорд» притягивает туристов словно магнитом. Он – как Британский музей, Эйфелева башня, Ватикан. Англичан на трибунах не намного больше, чем азиатов с фотоаппаратами.

«Олд Траффорд» полон на каждом матче. Вне зависимости от турнира и статуса противника. Будь это чемпионат Англии или Кубок лиги. Будь это злейший враг «Ливерпуль» или датский «Ольборг». Не стала исключением и игра с «Брагой».

Три часа до начала поединка. У входа в фирменный магазин клуба (он находится на первом этаже Северной трибуны) – великое множество торговцев атрибутикой. Все – либо с гигантскими клетчатыми сумками на перевес, либо с необъятными чемоданами на колесиках. А-ля русские челноки в Стамбуле. Все они истошно орут: «Матчдэй скарфз!»

«Заработать можно неплохо, главное – проявлять активность», — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из распространителей клубной символики.

Зелено-золотистые шарфы по восемь фунтов пользуются особенной популярностью. Болельщики не выносят братьев Глэйзеров. Как известно, «Манчестер Юнайтед» — клуб финансово неблагополучный, имеет многомиллионные долги. Несмотря на мерчендайзинг, невзирая на отменную посещаемость. Фантасмагория…

Спрос на программки — не менее и даже более широкий, чем на шарфы.

В Англии программка – такая же традиция, как пудинг и чай с молоком.

Неподалеку от «Олд Траффорд» разместилась лавочка Кейта Энниона. Ее ассортимент – программки с матчей «Манчестер Юнайтед». Кейт – обладатель впечатляющей коллекции, настоящей мечты футболофила. Цены варьируются от двух фунтов до 100 (финал Кубка Англии-1948 с «Блэкпулом»). Наиболее значительные «экспонаты» Кейт не продает.

«В Москве я был трижды, — рассказал коллекционер корреспонденту «Газеты.Ru». — На финале Лиги чемпионов, потом – на матче с ЦСКА. И, конечно, в 1992 году. Кто же нам тогда противостоял… Может быть, «Локомотив»… Вспомнил, — «Торпедо! Какие остались впечатления от первого визита?

Скажу так – Москва мне показалась странным городом. Очень странным.

Как, кстати, и Волгоград. Да, и туда я наведался, не удивляйтесь. Но со временем в России, конечно, очень многое изменилось. Не знаю, как в Волгограде, но в Москве – точно. Как же там было хорошо в 2008-м! Как гостеприимно!»

Напротив лавочки Кейта – бар Bishops Blaize. Перед матчами «красных дьяволов» Bishop Blaize — эпицентр пьянства.

На улице пить алкоголь запрещено. Наглядный пример: два мужчины (возраст обоих – в районе 40, вес – под центнер) накануне сражения против «Браги» решили глотнуть баночного пива возле забегаловки с «фиш энд чипс». До «Олд Траффорд» — буквально 300 метров. Однако наслаждение пенным напитком длилось недолго – к «сладкой парочке» коршуном бросился полицейский. Правоохранителей, надо сказать, было немало, но, безусловно, гораздо меньше чем на футбольных матчах в Москве.

«Нельзя!» — воскликнул страж порядка. Затем отобрал банки и молниеносно выкинул их в урну.

Мужчины не стали сопротивляться. Более того — и звука в ответ не произнесли. Затем, подкрепившись фаст-фудом, неторопливо отправились на стадион. Зрелище на футбольном поле развернулось увлекательное — пять голов, драматичная развязка. Для «Олд Траффорд», в общем-то, это дело обычное.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице Лиги чемпионов.