Болиды после финиша
Гонка в Абу-Даби началась в светлое время суток, а завершилась в темное
Себастьян Феттель стартовал из боксов, финишируя на третьем месте
Фернандо Алонсо на три очка сократил отставание от Феттеля в общем зачете
Виталий Петров закончил гонку 16-м
Кими Райкконен выиграл Гран-при Абу-Даби
1. Кими Райкконен («Лотус») - 1.45,0522. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.8523. Себастьян Феттель («Ред Булл») +4.163
Фернандо Алонсо едва не догнал Кими Райкконена на последних кругах
Нико Росберг врезается в Нараина Картикеяна
Старт гонки обошелся без серьезных происшествий
Пастор Мальдонадо
Льюис Хэмилтон стартовал с первой позиции, но завершил гонку на 19-м круге
Болиды после финиша
Гонка в Абу-Даби началась в светлое время суток, а завершилась в темное
Себастьян Феттель стартовал из боксов, финишируя на третьем месте
Фернандо Алонсо на три очка сократил отставание от Феттеля в общем зачете
Виталий Петров закончил гонку 16-м
Кими Райкконен выиграл Гран-при Абу-Даби
1. Кими Райкконен («Лотус») - 1.45,0522. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.8523. Себастьян Феттель («Ред Булл») +4.163
Фернандо Алонсо едва не догнал Кими Райкконена на последних кругах
Нико Росберг врезается в Нараина Картикеяна
Старт гонки обошелся без серьезных происшествий
Пастор Мальдонадо
Льюис Хэмилтон стартовал с первой позиции, но завершил гонку на 19-м круге
  • Болиды после финиша
  • Гонка в Абу-Даби началась в светлое время суток, а завершилась в темное
  • Себастьян Феттель стартовал из боксов, финишируя на третьем месте
  • Фернандо Алонсо на три очка сократил отставание от Феттеля в общем зачете
  • Виталий Петров закончил гонку 16-м
  • Кими Райкконен выиграл Гран-при Абу-Даби
  • 1. Кими Райкконен («Лотус») - 1.45,0522. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.8523. Себастьян Феттель («Ред Булл») +4.163
  • Фернандо Алонсо едва не догнал Кими Райкконена на последних кругах
  • Нико Росберг врезается в Нараина Картикеяна
  • Старт гонки обошелся без серьезных происшествий
  • Пастор Мальдонадо
  • Льюис Хэмилтон стартовал с первой позиции, но завершил гонку на 19-м круге
1 12

«Феттель и Алонсо выжали максимум»

Эксперт «Газеты.Ru» Игорь Ермилин об итогах Гран-при Абу-Даби «Формулы-1»

Игорь Ермилин

Эксперт «Газеты.Ru», бывший президент Федерации автоспорта России Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Абу-Даби «Формулы-1», отметил, что победа Кимми Райкконена была прогнозируемой, а Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель выжали из сложившейся в гонке ситуации максимум.

Главное влияние на итоги Гран-пи Абу-Даби «Формулы-1» оказало событие, произошедшее еще на квалификации. А именно – дисквалификация пилота «Ред Булла» Себастьяна Феттеля за нарушение регламента гонок.

Формально, стюарды имели право на дисквалификацию Феттеля, ведь правила есть правила и их нужно соблюдать. С точки зрения закона даже у самого пилота и его команды не было никаких возражений, потому что за нарушение правил должно последовать наказание. Подобное действие повлекло за собой возрождение интриги, и нам следует быть благодарными за это, ведь теперь нас ждет увлекательная концовка сезона.

С другой стороны, Феттелю дважды повезло в гонке, и за счет этого он не так много потеряв своем отрыве Фернандо Алонсо. Благодаря тому, что во время гонки дважды появлялась машина безопасности, немецкий гонщик сумел отыграть отставание на пелотоне и набрал в гонке максимально возможное количество очков.

Без машин безопасности результат Феттеля был бы секунд на 20-25 меньше, и не факт, что он попал бы в очковую зону.

Так что то невезение, которое преследовало пилота «Ред Булла» на квалификации, было компенсировано той удачей, что сопровождало немецкого гонщика во время гонки. В этом плане справедливость, можно сказать, восторжествовала.

При этом нисколько не подвергается сомнению великое мастерство Феттеля, как и прекрасную машину у «Ред Булла». Он провел классную гонку, очень эффективно и быстро управлял болидом, но удача всегда нужна. И случай может как свести на нет все старания пилотов, так и наоборот – вознаградить за труды.

Фернандо Алонсо имел шанс в случае победы сократить разрыв до самого минимума, а то и вовсе перегнать Феттеля, но добиться этого не получилось. Несмотря на это испанец провел очень хорошую гонку. Он не сделал ни одной ошибки, в которой мог бы себя упрекнуть. Конечно, если бы машины безопасности не появились бы, то у Алонсо был бы шанс опередить немца, но с другой стороны, если бы не дисквалификация, у испанца не было б вообще никаких шансов.

И Алонсо, и Феттель выжали из сложившейся в гонке ситуации максимум.

Победа на этапе Кими Райкконена, исходя из выше описанного, была ожидаемой и легко прогнозируемой. Это видно и по тому, как вела себя машина по ходу сезона, и как Кими действовал после возвращения. То есть, «Лотус» и Райкконен целенаправленно шли к этой победе и полностью заслужили ее.

Его возвращение в «Формулу-1» уже в первый сезон стало более успешным, чем у Михаэля Шумахера. Но на то есть объективные причины. Райкконену очень повезло связать свое будущее с «Лотусом», а Михаэлю – наоборот не повезло, что он оказался в «Мерседесе». Немецкая конюшня все последние годы была на спаде, а «Лотус» после прошлого провального сезона оказался на подъеме. На мой взгляд, если их поменять местами, то результаты были бы похожи. То есть Шумахер в «Лотусе» шел бы в лидерах, а Райкконену в «Мерседесе» пришлось бы биться за каждое очко.

Михаэль Шумахер заявил, что уходит из «Формулы-1» по окончании сезона, и мы должны уважать его решение.

Он прекрасно отдает отчет своим поступкам и поступает так, как считает нужным. В конце концов, своей великой карьерой он заслужил такое право. Возможно, ему следовало найти другую команду, уровнем выше «Мерседеса», но он решил, что с него достаточно. В конце концов, Шумахер – великий гонщик, и все будут помнить не об этом не совсем удачном эксперименте с возвращением в гонки, а о его семи чемпионских титулах. Если бы болид «Мерседеса» больше оправдывал его ожидания, то он наверняка бы остался. Но опыт подсказывает, что улучшения ждать не приходится, поэтому Михаэль и принял такое решение.

Что касается финиша сезона, то прогнозировать, кто будет чемпионом – Феттель или Алонсо – занятие неблагодарное. Вообще тандем Алонсо и «Феррари» выглядит очень сбалансированным и стабильным, и именно в этой стабильности и есть их шансы. Феттель может выиграть несколько этапов подряд, а может и вовсе не финишировать. Однако чисто в гоночном плане сочетание таланта Феттеля и болида «Ред Булла», конечно же, сильнее Алонсо и «Феррари».

В идеальных технических условиях Себастьян сильнее Фернандо, но с учетом всех внешних факторов у Алонсо появляется шанс на победу за счет большей стабильности. Однако для этой победы нужно, чтобы у Феттеля возникли проблемы.

Подготовил Антон Балакирев

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице «Формулы-1».