Общий вид стартового поля автодрома в Остине
Болид Феттеля преследует Хэмилтона
Хэмилтон празднует победу вместе со своей командой
Общий вид места с подиумом
Распитие шампанского победителями
Легенда гонок в Северной Америке Марио Андретти примерил чемпионскую шляпу Феттеля
На трассе болид Хэмилтона
Хэмилтон с чемпионским кубком
Общий вид стартового поля автодрома в Остине
Болид Феттеля преследует Хэмилтона
Хэмилтон празднует победу вместе со своей командой
Общий вид места с подиумом
Распитие шампанского победителями
Легенда гонок в Северной Америке Марио Андретти примерил чемпионскую шляпу Феттеля
На трассе болид Хэмилтона
Хэмилтон с чемпионским кубком
  • Общий вид стартового поля автодрома в Остине
  • Болид Феттеля преследует Хэмилтона
  • Хэмилтон празднует победу вместе со своей командой
  • Общий вид места с подиумом
  • Распитие шампанского победителями
  • Легенда гонок в Северной Америке Марио Андретти примерил чемпионскую шляпу Феттеля
  • На трассе болид Хэмилтона
  • Хэмилтон с чемпионским кубком
1 8

«Не верю, что Феттель даст Алонсо шанс»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер об итогах Гран-при США «Формулы-1»

Борис Шульмейстер

Эксперт «Газеты.Ru» автогонщик Борис Шульмейстер, подводя итоги Гран-при США, отметил, что Фернандо Алонсо будет очень тяжело отыграть 13 очков у Себастьяна Феттеля в последней гонке сезона. Также он заметил, что в «Формуле-1» шансы команд изначально не равны из-за совершенно разных возможностей болидов.

Прошедший Гран-при США оставил очень хорошее впечатление. Думаю, даже люди, далекие от автоспорта, были довольны интригой и предоставленным шоу.

Что касается результата гонки, то он, на мой взгляд, почти убил интригу в нынешнем чемпионате, потому что разрыв в 13 очков за одну гонку отыграть очень нелегко. Конечно, случались раньше сенсации, когда Кимми Райкконен выигрывал титул, однако я не верю, что такой болид, как у «Ред Булла», ведомый таким мастером, как Себастьян Феттель, сможет дать шанс Фернандо Алонсо.

Положение в чемпионате сохранится в нынешнем виде и по итогам сезона.

Алонсо – прекрасный гонщик, но ему трудно соперничать с «Ред Буллом». На мой взгляд, здесь имеет место только одна проблема – слабый автомобиль. Машина «Феррари» по всем основным параметрам уступает болиду Феттеля. Все остальное у испанца есть – амбиции, мастерство и мотивация. Не хватает только сильной машины.

Справка:

Борис Шульмейстер

Родился 11 ноября 1969 года в Москве.

Мастер спорта, спортсмен международного класса, серебряный призер Кубка Восточной...

«Ред Булл» досрочно выиграл Кубок конструкторов, но не с таким ошеломляющим отрывом, как в прошлом сезоне. Не могу назвать причин этого, но сложилось впечатление, будто шла какая-то негласная регулировка со стороны руководства «Формулы-1», потому что доминирование одной команды убивает конкуренцию, а стало быть, и интерес к данному виду спорта. Ведь в начале и середине чемпионата «Ред Булл» словно сталкивался с невидимыми преградами, которые не давали ему как следует разогнаться. Но все-таки австрийцы эти преграды преодолели и вышли на свой уровень в концовке сезона.

Отдельно хочу отметить триумфальное возвращение в гонки Кимми Райкконена.

Это был просто блестящий «камбэк»! Я был уверен перед началом сезона, что финский пилот будет идти как раз на уровне Михаэля Шумахера и ему понадобится больше времени, чтобы вернуться в элиту «Формулы-1». Но Райкконен показывает просто потрясающие стабильность и скорость, «Лотус» с ним даже ожил после неудачных экспериментов в прошлом году.

Все-таки Райкконен больше подходит этой конюшне, чем тот же Виталий Петров.

«Лотус» наконец впервые после потери Роберта Кубицы получил настоящего первого пилота, который смог оптимизировать все разработки конструкторов и выжать из болида все. Если Кубица вернется в «Формулу-1» и займет место Ромэна Грожана, это будет просто потрясающая команда, которая не будет уступать даже «Ред Буллу».

В целом, на мой взгляд, у «Формулы-1» есть один большой изъян, отличающий ее от, к примеру, американских гоночных серий. В «королевских гонках» машины команд очень сильно отличаются друг от друга по уровню подготовки. По сути, в «Формуле-1» есть два дивизиона – группа лидеров и все остальные. В американских сериях машины максимально близки друг другу по уровню, и все решается как раз мастерством пилотов. А здесь даже на примере такого мастера, как Шумахер, видно, что все зависит от болида. Не мне учить руководство «Формулы-1», но все же надо что-то придумать в техническом регламенте, чтобы уравнять шансы команд.

Подготовил Антон Балакирев

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».