Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Достойный преемник Шумахера»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер о завершившемся сезоне «Формулы-1»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, комментируя итоги завершившегося чемпионата «Формулы-1», назвал Себастьяна Феттеля потенциальным приемником Михаэля Шумахера. Однако возможная гегемония трехкратного чемпиона мира негативно скажется на интересе к «королевским гонкам».

Себастьян Феттель в третий раз подряд стал чемпионом мира. Разумеется, без мастерства это было бы невозможно. Скорость автомобиля и слаженная работа команды, безусловно, имеет место, но в первую очередь нужно говорить о качествах самого гонщика — однозначно, это достойный преемник Михаэля Шумахера. У молодого чемпиона огромный потенциал, и если ему не мешать, он будет штамповать победы с такой же регулярностью.

Расстраивает, что не сложился сезон у Фернандо Алонсо — уже второй раз он совсем немного уступает Феттелю. «Феррари» в этом году — более слабая команда, нежели «Ред Булл», поэтому для интереса «Формулы-1» было бы лучше, если бы победил гонщик именно этой команды. К сожалению, у Алонсо в этом сезоне были досадные сходы, и этих очков ему в результате не хватило для победы.

Но нельзя сказать, что в сезоне были только два ярких пилота. Было сразу несколько хороших гонщиков, которые радовали болельщиков своим выступлением.

Это и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон. Безусловно, это и Кими Райкконен, который неожиданно вернулся в лидирующую группу. От финна ждали скорее такого же посредственного выступления, как от Михаэля Шумахера.

Михаэль снова заявил, что уходит, и вряд ли он вернется. Похоже, что ему по-настоящему надоело. Возвращался Шумахер вовсе не потому, что хотел выиграть новый титул и кому-то что-то доказать. А потому, что он настоящий гонщик, он не может остановиться. Он в детстве как подсел на эту иглу, так и не может с нее слезть — остановиться здесь невозможно. Многие критиковали Шумахера, говорили, что лучше бы остался непобежденным чемпионом, а так только позорился. Но его это все не интересовало, он не мог не вернуться, не мог не гонять. Мотоциклетные гонки, которыми он занимался в перерыве, не дали ему того удовлетворения, которое дает болид «Формулы-1». И как он сам заявил, вряд ли будет выступать в каком-то другом классе, ему это уже не интересно.

Сложно сказать, смог бы Шумахер что-нибудь выиграть, окажись он в более быстрой команде. Помимо того, что машина не позволяла ему заезжать на подиум, по ходу этих трех лет был ряд и пилотских ошибок, которых не было десять лет назад. Понятно, что Шумахер уже не тот.

Тот факт, что первые семь гонок выиграли разные пилоты, с точки зрения зрительского интереса сделал этот чемпионат лучшим за последние годы. Непонятно, как удается Экклстоуну, но он знает, какие винтики подкручивать, чтобы держать чемпионат на высоком уровне.

Гонка в Сан-Паулу получилась очень зрелищной, по-настоящему валидольной. Начиная с разворота Феттеля на первом круге, продолжая фантастической скоростью Нико Хюлькенберга и его последующей дуэлью с Хэмилтоном. За этим последовал сход Хэмилтона и потрясающий отрыв Дженсона Баттона, ставшего одним из героев заезда.

Как можно не вспомнить Райконена, отправившегося кататься по одному ему известным дорогам. Кими всегда, нет-нет, да и выкинет какой-нибудь номер, но то, что он сделал в Бразилии, — фантастика. Большинство пилотов перед гонкой всегда ходят по трассе. Это очень полезно, потому что многие вещи на скорости 5 км в час становятся более явными и заметными, чем на скорости в 200 км. Но Райкконен ввиду своей природной лени этого не делает, а зря. Так бы он знал, что старая конфигурация трассы заблокирована.

В Гран-при Бразилии было все самое лучшее, что могло быть в чемпионате. Можно сказать, что эта гонка стоила всего чемпионата.

Очевидно, что «Феррари» и «Макларен» были равны на протяжении всего сезона. Показательно, что по ходу заезда в Сан-Паулу они менялись местами в зависимости от мест гонщиков. В итоге удача оказалась на стороне «Феррари», хотя и «Макларен» имел все шансы получить приз за второе место.

В целом, в «Формуле-1» в настоящее время есть три команды, способные бороться за пьедестал. И нельзя сказать, что это плюс чемпионата – скорее минус. Для сравнения, в гонках НАСКАР интрига значительно выше, потому что выиграть может любая команда.

В «Формуле-1» совершенно не так, здесь команды разделены на две большие части: на пилотов, борющихся за подиум, и тех, кто остается во второй десятке. В первой десятке также есть разделение на тех, кто борется за первые места, и тех, кто довольствуется четвертым-пятым местами. Безусловно, на зрелищности чемпионата это сказывается негативно. Кому интересно смотреть гонку, когда заранее известен победитель? Если в следующем сезоне Феттеля никто не остановит, интерес к «Формуле-1» начнет падать.

Подготовил Иван Лидский

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.

Новости и материалы
В МИД РФ предупредили о последствиях маневров НАТО у границ России
Одесса оказалась частично обесточена после взрывов
Россиян предупредили о самых опасных осложнениях грыж
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
Все новости