Близкое расположение зрителей к трассе часто служит причиной смерти на «Дакаре»
Близкое расположение зрителей к трассе часто служит причиной смерти на «Дакаре»
dakar.com

Смертельный счет «Дакара» пополнен

На «Дакаре» в результате ДТП с участием машины сопровождения погибли два человека

Антон Балакирев

Пятый этап ралли-рейда «Дакар-2013» был омрачен аварией, в которой погибли два человека. В ДТП участвовали два автомобиля такси и одна машина сопровождения. Данный смертельный инцидент продолжил вереницу летальных случаев, преследующую «Дакар» с 1979 года. По итогам этапа экипаж российской команды «КАМАЗ-Мастер» под руководством Эдуарда Николаева финишировал вторым, а первое место занял «Ивеко» Ханса Стейси. В общем зачете экипаж Николаева уступил первую строчку Жерару Де Рою на «Ивеко».

Пятый этап ралли-рейда «Дакар-2013» обновил не только текущие результаты гонки, но и самую черную и печальную статистику марафона. С 1979 года, когда был зарегистрирован первый смертельный случай на «Дакаре», еще ни один следующий рейд не обходился без унесенных жизней. 10 января смерть дотянулась и до нынешнего марафона.

Недалеко от границы с Чили произошла авария с участием трех автомобилей – одной машины сопровождения и двух такси, унесшая жизни двух человек.

Как сообщает The Voice of Russia, ДТП произошло в 10 км от границы. Один из автомобилей такси совершил лобовое столкновение с машиной сопровождения. Вторая машина такси попыталась увернуться от еще одного столкновения, но в результате водитель утратил управление и автомобиль совершил несколько переворотов.

Кроме двух погибших, в аварии пострадали еще семь человек, которые были доставлены с травмами различной степени тяжести в госпиталь города Такна.

Ралли-марафон «Дакар» не зря называется одним из наиболее опасных соревнований в мире. Причем смерть здесь подстерегает не только спортсменов, но и зрителей, которые из желания оказаться в сердце событий гонки часто забывают о правилах безопасности. Началось все в 1979 году, когда возле города Агадес в Республике Нигер погиб мотогонщик Патрик Додин.

С тех пор над марафоном буквально повисло проклятье, котрое не смог снять даже перенос гонок с территори Африки в Южную Америку.

Так, до старта «Дакара-2013» гонки успели унести жизни 62 человек – 22 спортсменов и 40 болельщиков. В число последних вошел и основатель ралли Тьерри Сабин, погибший 14 января 1986 года в результате катастрофы его вертолета в Мали во время песчаной бури. Нынешний сезон уже довел мрачный счет до 64, а ведь впереди еще девять этапов.

Справка:

«Дакар»-2013. Грузовики. Пятый этап

1. Ханс Стейси («Ивеко») — 02:07:34
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +1:53
3. Жерар Де Рой («Ивеко») +2:32
4. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +2:34
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +3:05

«Дакар»-2013. Грузовики. Общий зачет
1. Жерар Де Рой («Ивеко») — 13:04:43
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +5:33
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +17:06
4. Мартин Коломы («Татра») +31:18
5. Ханс Стейси («Ивеко») +50:20
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:21:58
7. Мартин ван ден Бринк («Жинаф») +1:52:59
8. Рене Кёйперс («Ивеко») +1:58:02
9. Марсель ван Влит («МАН») +2:04:39
10. Питер Верслёйс («МАН») +2:12:50

«Дакар»-2013. Внедорожники. Пятый этап
1. Хоан Нани Рома («МИНИ») — 01:49:40
2. Стефан Петерансель («МИНИ») +1:23
3. Робби Гордон («Хаммер») +1:41
4. Жиньель де Вильер («Тойота») +1:51
5. Карлос Сайнс («Багги») +3:41
6. Леонид Новицкий («МИНИ») +5:10

Общий зачет
1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 10:55:32
2. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +9:54
3. Жиньель де Вильер («Тойота») +33:50
4. Леонид Новицкий («МИНИ») +37:35
5. Хоан Нани Рома («МИНИ») +37:43

«Дакар-2013». Мотоциклы. Пятый этап
1. Давид Касто («Ямаха») — 01:39:42
2. Оливье Пэн («Ямаха») +1:09
3. Хуан Педреро Гарсия («КТМ») +2:58
4. Алессандро Боттури («Хускварна») +3:25
5. Сириль Депре («КТМ») +4:07

Общий зачет
1. Оливье Пэн («Ямаха») – 11:51:29
2. Давид Касто («Ямаха») – 11:52:44
3. Сириль Депре («КТМ») – 11:57:36
4. Рубен Фариа («КТМ») – 12:05:03
5. Хорди Виладомс («Хускварна») – 12:05:05

Что касается самой гонки то пятый этап «Дакара-2013, как уже было сказано выше, получился пограничным. Гонщики стартовали из Арекипы, что в Перу, а финишировали уже в чилийской Арике, преодолев 275 км на мотоциклах и 337 км — на автомобилях. Преодоление формальностей с пересечением границы двух южноамериканских государств оказалось сущими пустяками по сравнению со 172 км спецучастка, что был на пути у спортсменов. Гонка переместилась в предгорье Анд, и, соответственно, горные трассы давали мало возможностей для обгона и набора скорости. На четвертом этапе организаторы заранее запланировали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Теперь же старт на спецучастке был раздельным и для грузовиков с внедорожниками.

Первыми этап завершили, как это и предполагалось, мотоциклисты. Победителем на дистанции стал французский гонщик Давид Касто, показавший результат 01:39:42. Вторым финишировал его партнер по «Ямахе» Оливье Пэн, а третьим — Хуан Педреро Гарсия (КТМ). Прошлогодний чемпион «Дакара» Сириль Депре (КТМ), занявший на четвертом этапе сокрушительно низкое 15-е место, в этот раз приехал пятым. В общем зачете Депре остался на третьем месте, по-прежнему пропуская вперед Касто и Пэна.

Свои позиции в общем зачете автомобилей сохранил и россиянин Леонид Новицкий («МИНИ»).

Российский гонщик завершил этап шестым, что позволило ему остаться на четвертой позиции в табели. Выиграл этап партнер Новицкого по команде Хоан Нани Рома, что позволило ему подняться в общем зачете на пятое место. Лидирует же в зачете гонки еще один представитель «МИНИ» — Стефан Петерансель, показавший на отчетном этапе второй результат. Второе место в генеральной классификации занимает катарец Нассер Аль-Аттия («Багги»), третье — Жиньель де Вильер на «Тойоте».

У грузовиков же пятый этап ознаменовался жестким противостоянием «КАМАЗа» и «Ивеко».

Российская команда «КАМАЗ-Мастер», безусловно, рассчитывала на продолжение триумфального успеха, добытого на прошлом этапе. Но и их главные конкуренты из «Ивеко» не собирались сдавать позиции. Машины шли буквально корпус в корпус, но на финише оказался более удачлив экипаж «Ивеко» под руководством Ханса Стейси. «КАМАЗ» Эдуарда Николаева отстал от победителя меньше чем на две минуты. А третьим стал Жерар Де Рой, и благодаря этому результату голландец вернул себе лидерство в общем зачете. Экипажи Айрата Мардеева и Николая Каргинова завершили этап следом за Де Роем.

В общем зачете Николаев и Мардеев также являются главными преследователями голландца, занимая второе и третье места. Андрей Каргинов идет на шестой позиции, и от партнеров его отделяют Мартин Коломы и Ханс Стейси.

Подводя итоги соревновательного дня, директор «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин отметил, что ралли подобного уровня требуют от пилотов самой максимальной концентрации.«Сегодня по меркам «Дакара» был достаточно короткий спецучасток – всего 172 км, — начал Чагин. — На удивление, на таких спецучастках иногда бывают большие неожиданности.

Наши экипажи ехали, меняясь позициями, в хорошем мощном темпе, буквально в секундах друг от друга.

В этой борьбе Алес Лопрайс не нашел, видимо, правильную траекторию и застрял на участке с феш-феш (мелкий вязкий песок консистенции цемента). Даже на небольших спецучастках надо быть предельно собранным и внимательным. «Дакар» всегда требует максимальной сосредоточенности».

Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.