Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дакар» затопило

Из-за ливня, вызвавшего наводнение, 11-й этап «Дакара» для грузовиков и внедорожников был завершен сразу после старта

Из-за ливня, вызвавшего наводнение, 11-й этап «Дакара» для экипажей грузовиков и внедорожников был завершен сразу после старта.

Десятый день ралли-марафона «Дакар» настроил российских болельщиков на хороший лад. Экипаж Андрея Каргинова из «КАМАЗ-Мастер» стал триумфатором в зачете грузовиков. В общей сложности три «КАМАЗа» угодили в шестерку, а Эдуард Николаев не только сохранил лидерство в общем зачете, но и увеличил отрыв от ближайшего преследователя Коломы с 18 до 32 минут. Словом, события для нас развивались неплохо.

Вот только, расслабляться не стоило. На 10-м этапе гонщикам и так пришлось несладко. На улице столбик термометра зашкаливал за 40 градусов по Цельсию. А в кабинах некоторых автомобилей и того выше. К тому же сама трасса нередко преподносила сюрпризы. «Малейшее неверное движение руля могло привести к проколу и потерянным 15 минутам, — цитирует лидера общего зачета официальный сайт «Дакара». — Я видел как Мартин Коломы («Татра») и Марсель ван Влит («Ман») остановились на спецучастке именно из-за этого. Мы должны были быть осторожными, и нам это удалось».

Гораздо больше неожиданных сюрпризов таил в себе 11-й этап, а точнее пустыня Фьямбала. Как известно, дюны не прощают даже малейших ошибок, а белые пески Фьямбалы тем более.

«В песках надо будет решения принимать мгновенно, нужно быстрее реагировать», – отметил Каргинов.

Так что на 11-м этапе можно было спокойно лишиться не только лидерства, но даже малейших шансов на победу.

«Сейчас у «КАМАЗа» преимущество, но ещё всё возможно, — комментирует гонку после 10-го этапа ответственный за грузовую категорию на ралли-марафоне «Дакар» Фабьен Кальве. — Впереди Фьямбала с дюнами, так что ситуация остаётся абсолютно открытой. На мой взгляд, на этом «Дакаре» было сразу 10 грузовиков, способных выиграть гонку».

В результате, как и в прошлом году, непредсказуемая погода не позволила участникам проехаться по пескам Фьямбалы. Сразу после прохождения первой контрольной точки организаторы сообщили об отмене 219-километрового спецучастка из-за сильного ливня, вызвавшего наводнение. «Судьи уже успели выпустить на маршрут несколько машин, и лишь потом завернули со старта остальных участников, — написал пресс-атташе «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин на официальной странице команды. — Они сразу отправились на бивуак.

Есть вероятность, что организаторы все же засчитают время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел стартовать, в таких случаях обычно дается время худшего экипажа доехавшего до точки отсечки времени.

Остается дождаться вечернего брифинга».

Аналогичная участь постигла и экипажи внедорожников. «Организаторы, на мой взгляд, сглупили, — заявил «Чемпионат.com» штурман Леонида Новицкого в составе команды BMW X-Raid Константин Жильцов. — Ещё накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед допом всю дорогу шёл дождь, в горах было темно, а они дают старт. На 69-й позиции дорожной книги сбоку пришла огромная волна, всё ливануло. Одну реку мы перескочили, а вторую не смогли. Нас кружило-вертело, меня под машину затянуло волной, я еле вынырнул. Потом чуть не перевернуло нашу боевую машину, пришлось опять прыгать в воду – мало ли что произойдёт. Меня понесло по течению, потом вытаскивали, кидая мне верёвку. Это уже второй случай, когда я тонул в боевой машине. Пора завязывать с этим делом! Только вчера вспоминали тот случай, посмеялись. Там была жуть! Булыжники катились по реке с таким грохотом, словно стреляли. Реально каменюки! Когда я нырнул, дна не было вообще. Считаю, организаторы допустили идиотизм – зачем людей гробить? Слава богу, травм не получили, только напились воды с песком, ну и вещи поуничтожали. Попробуем починиться, почиститься. Машину выдёргивали двумя тросами. Как только убрали «МИНИ», место, на котором стоял его зад, смыло, образовалась воронка метров восемь. Повезло, что были ребята рядом, которые нас не бросили. Механики занимаются машиной, попробуют вымыть песок — он повсюду. Слой полметра!».

В итоге организаторы решили определять результаты в зачётах внедорожников и грузовиков по итогам первой контрольной точки. Таким образом, в классе грузовиков первенствовал голландский гонщик Жерар де Рой («Ивеко»), на 56 секунд от него отстал чех Алеш Лопрайс («Татра»).

А тройку замкнул Николаев, сохранивший лидерство в общем зачете.

В зачете внедорожников лучшим из наших был Борис Гадасин («Г-Форс Прото»), показавший девятое время с отставанием в семь секунд.

Лишь мотоциклистам и участникам зачета квадрациклов удалось пройти 11-й этап. Так, среди наездников «железных коней» лучшим был американец Курт Каселли, который опередил ближайшего преследователя португальца Паулу Гонсалвеша на 4 минуты и 45 секунд. Тройку же замкнул француз Сириль Депре.

Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
Глава БАПОР скоро посетит Россию
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Депутат Журавлев объяснил свое возмущение тем, что главной ценностью молодежи является жизнь
«Филадельфия» подписала новый контракт с голкипером Федотовым
Тренера Гогниева назвали смешным созданием
«Хезболла» обстреляла израильские поселения
Из-за украинской мобилизации в Польше может сгнить клубника
В МИД Швейцарии высказались об участии России в урегулировании конфликта с Украиной
В Нью-Йорке задержаны 133 участника акции солидарности с Палестиной
Иностранный игрок «Ахмата» объяснил, почему бразильцы едут в РПЛ
Неадекватный москвич устроил дебош на борту самолета в аэропорту Сочи
Легенда ЦСКА назвал имя разочаровавшего его игрока
TikTok дали шанс продолжить работу в США
В Кременчуге произошел взрыв
Все новости