Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Людям нравятся розовые шнурки»

Роже Федерер рассказал о победе над Николаем Давыденко, розовых шнурках и умершей корове Джульетте

Николай Давыденко проиграл Роже Федереру во втором круге Australian Open. Швейцарский теннисист выиграл в трех партиях со счетом 6:3, 6:4, 6:4.

Николай Давыденко не смог пробиться в третий круг Australian Open, в трех сетах уступив швейцарцу Роже Федереру — 3:6, 4:6, 4:6. Россиянин в каждой из партий выглядел неплохо, навязывал сопернику равную борьбу, но Федерер, по сути, не дал Давыденко ни одного шанса, выиграв 20-ю очную встречу. Матч длился ровно два часа.

«Матч выдался сложным, но я доволен, что все завершилось благополучно», — сказал сразу после игры Федерер.

Настоящий фурор произвели кроссовки швейцарского теннисиста — черные с розовыми шнурками. «По поводу кроссовок мне нечего сказать, — засмеялся Федерер. — Людям, по-моему, нравится».

О матче с Давыденко Федерер более не сказал ни слова. На послематчевой пресс-конференции вторую ракетку турнира пытали вопросами о следующем сопернике — молодой надежде австралийского тенниса Бернарде Томиче. Однако первый вопрос был задан не про Томича, а про корову.

— Как-то после Уимблдона вы получили очень необычный подарок — корову по кличке Джульетта. Как у нее дела?
— Она больше не с нами. И это случилось уже давно. Вы живете прошлым. Она давно скончалась. Как и ее дочь, полагаю. Так что давайте забудем об этом.

— Что вы можете сказать о предстоящем противостоянии с Бернардом Томичем? Насколько он изменился с последней вашей встречи?
— Понимаете, сезон только начался, и еще сложно сказать, кто в какой форме находится, кто как проводил время в межсезонье. Конечно, важно начать сезон успешно, чтобы задать тон предстоящему году. Томич, думаю, многому научился за последний год, ведь он еще молод и быстро прогрессирует. Я проходил через то же самое: взлеты и падения, игра на центральных кортах и маленьких площадках, встреча с соперниками в первый раз. Это интригует. Приятно, что он оправился от тяжелого окончания прошлого года и, похоже, сейчас находится в хорошей форме. Думаю, мне предстоит непростая встреча, учитывая раннюю стадию турнира. Но я должен быть готов к этому, так что с нетерпением жду игры.

— Как вы думаете, в каком компоненте он прибавил, что позволило ему выдать хорошую победную серию?
— Думаю, он стал более стабильным, хотя правда кроется в деталях. Мне трудно что-то выделить. Но, когда ты молод, ты прогрессируешь очень быстро. Потом сложно поддерживать такой темп. Поэтому быть молодым теннисистом очень приятно и даже захватывающе.

Так что, полагаю, он прибавил во всех компонентах, это и позволило ему выиграть недавний турнир в Сиднее. Хотя, если честно, много его игр я не видел, мне сложно судить.

— Когда вы играете с игроком моложе себя на десять лет, задумываетесь о том, что вы умеете сейчас, чего не умели тогда?
— Против него или…

— Или против других игроков.
— Конечно, жизнь в туре стала для меня другой — как на корте, так и вне его. Я стал гораздо более опытным, знаю, чего ожидать от себя. Иногда перед выходом ты даже чувствуешь, что будешь играть ужасно, и я очень не люблю такие моменты. Определенно, я стал сильнее физически и рассчитываю на это в ходе матчей. В прошлом противники знали, что я становлюсь слабее через два часа после начала встречи. Но я над этим поработал и теперь через два часа на корте становлюсь только сильнее. Чем дольше идет встреча, тем сильнее я становлюсь. Я долго к этому шел и именно поэтому стал тем, кем я стал.

— Сейчас вы чувствуете себя сильнее?
— Надеюсь. Но вокруг многое поменялось: струны, ракетки, скорость на корте, соперники. В теннисе я появился в эпоху Сампраса и Агасси. Корты в то время были быстрее, было сложнее приспосабливаться. Сейчас все стало по-другому: углы для ударов находить намного проще. Так что время от времени мне приходится кое-кто подкручивать в моей игре. Я счастлив, что мне на протяжении долгого времени удается быть успешным теннисистом.

— Другие теннисисты говорят, что используют видеонарезки матчей соперников при подготовке к матчам. Используете ли вы видео?
— Раньше я использовал видео намного чаще. У меня было больше времени. Сейчас я уже не так много им пользуюсь. Я уже в основном знаю, чего ждать от соперников.

Кроме того, я убежден, что лучше концентрироваться на собственной игре, нежели думать о сильных и слабых сторонах оппонента.

— Томич — очень неоднозначная фигура для австралийцев, в то время как вас на турнире всегда горячо поддерживают. Это поможет вам выбить из сетки последнего австралийца?
— Не имеет значения, сколько австралийцев осталось в сетке — один или десять. Думаю, для зрителей всегда волнительно, когда играют представители их страны. Я играл с ним в прошлом году здесь — зрители вели себя прекрасно. Играл с ним в Кубке Дэвиса — болельщики также вели себя благородно. Здесь ожидаю чего-то похожего. Надеюсь, что зрители увидят теннис хорошего качества.

— Надеетесь ли вы, что ваша аура запугает молодого теннисиста?
— Это обычно происходит при первой встрече — она была в Кубке Дэвиса. Но и там он выглядел достойно. Бернард принадлежит к тому типу игроков, которым проще играть с сильными игроками. Я был в том же положении. В 1998 году я не мог поверить, что играю против Агасси на турнире в Базеле. Но я подумал, что могу посопротивляться немного, и я это сделал. Я выиграл пять геймов. Через шесть месяцев я обыграл Монтойю в Марселе, а он в тот момент был четвертой ракеткой мира, а через два месяца стал первой. Так что Томичу, думаю, проще играть на центральном корте против фаворита.

— Вы сказали, что чувствуете физическое превосходство над соперниками. Как вы собираетесь использовать это против Томича? Загоняете его мощными ударами?
— Слушайте, у меня просто намного больше опыта, чем у него. В прошлом году я сыграл тысячный матч в туре. Об этом я говорю. Я знаю, насколько сложным может быть пятисетовый поединок. Знаю, какой напряженной может быть вечерняя сессия. И все в таком духе.

— Я просмотрел интервью Томича перед прошлогодним матчем, и он звучал, как испуганный мальчишка. В этот раз он пудрит всем мозги, говоря, что в матче третьего круга Давыденко вполне может его обыграть. Зачем он это говорит? Это может ему помешать?
— Думаю, что его скорее втянули в это. Но вообще я давно не играю в эти игры с прессой, не читаю перед игрой СМИ, потому что все это сильно на тебя влияет во время поединков.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице тенниса.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp