Посмотреть на прилет «КАМАЗа» в аэропорт Шереметьево пришли десятки болельщиков и журналистов
С приветственным словом выступил победитель «Дакара»-2013 Эдуард Николаев
С микрофоном семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин
Эдуард Николаев, победитель «Дакара»-2013, и его штурман Сергей Савосин
Почти вся команда прилетела в Москву
Семикратный победитель «Дакара», а ныне начальник команды Владимир Чагин
Посмотреть на прилет «КАМАЗа» в аэропорт Шереметьево пришли десятки болельщиков и журналистов
С приветственным словом выступил победитель «Дакара»-2013 Эдуард Николаев
С микрофоном семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин
Эдуард Николаев, победитель «Дакара»-2013, и его штурман Сергей Савосин
Почти вся команда прилетела в Москву
Семикратный победитель «Дакара», а ныне начальник команды Владимир Чагин
  • Посмотреть на прилет «КАМАЗа» в аэропорт Шереметьево пришли десятки болельщиков и журналистов
  • С приветственным словом выступил победитель «Дакара»-2013 Эдуард Николаев
  • С микрофоном семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин
  • Эдуард Николаев, победитель «Дакара»-2013, и его штурман Сергей Савосин
  • Почти вся команда прилетела в Москву
  • Семикратный победитель «Дакара», а ныне начальник команды Владимир Чагин
1 6

«Сбылась мечта детства»

Команда «КАМАЗ-Мастер» прилетела в Москву после триумфального «Дакара»

Сергей Демидов

Команда «КАМАЗ-Мастер» вернулась домой после триумфального «Дакара». Победитель ралли-рейда Эдуард Николаев рассказал «Газете.Ru» об эмоциях от победы в престижной гонке.

В среду пилоты и персонал команды «КАМАЗ-Мастер» триумфально вернулись в Москву после героического выступления на ралли-рейде «Дакар», где российские гонщики заняли весь пьедестал почета. Выиграл престижную гонку Эдуард Николаев, второе место занял Айрат Мардеев, а третье — Андрей Каргинов.

В аэропорту Шереметьево триумфаторов встречали несколько десятков журналистов и болельщиков. При этом Москва – не конечный пункт длительного путешествия команды, который через три часа после прилета в столицу предстояло лететь в Набережные Челны. Тем не менее, главной чертой на лицах была не усталость, а счастье.

Справка:

Дакар-2013. Общий зачет

Грузовики
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — 39:41,43
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +37,10
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +37,57

Внедорожники
1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 38:32,39
2. Жиньель Де Вильер («Тойота») +42,22
3. Леонид Новицкий («МИНИ») +1:28,22

«Спасибо за теплую встречу, — поприветствовал собравшихся начальник команды, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. – Гонка для нас была непростой. Соперники технически нас превосходили, что было видно на первых этапах, когда мы замыкали первую десятку. Но ребята совершили подвиг, оправдав взятый два года назад курс на омоложение команды».

Едва ли не главным героем был признан Каргинов, проехавший последний этап на трех колесах.

«Мы, конечно, не думали, что последний 11-километровый участок будет боевым. Обычно он проходит в прогулочном ритме, для зрителей, — рассказал Каргинов. – Однако оказалось, что была тяжелая, горная, извилистая дорога, где было много пыли и кустов. Мы видели, что камней нет, поэтому ехали без опаски. Однако в одном из поворотов после наезда на куст случился прокол. На тот момент оставалось ехать девять километров. Мы понимали, что менять колесо времени нет, и поехали на трех. Машина ехала нормально, но в поворотах было тяжело – иногда приходилось сбрасывать скорость почти до нуля. Потом порванное колесо било по кабине, куски разбрасывало в стороны… Это было что-то!»

После окончания официальной церемонии на вопросы «Газеты.Ru» ответил победитель «Дакара» Эдуард Николаев.

— Расскажите, как добрались? Все-таки перелет вы совершили неблизкий, а сейчас еще и в Набережные Челны летите.
— Да, дорога трудная. Но особенно трудный путь туда. Однако с 2009 года мы летаем на «Дакар», уже знаем, к чему готовиться.

— Вы в руках держите приз победителю «Дакар» «Золотой бедуин». По виду тяжелый.
— И еще какой – 12 кг (смеется).

— Какова судьба победной техники?
— В Южной Америке остались трое ребят, которые будут ей заниматься, грузить на корабль. Добираться до нас она будет около 25 дней.

— Вы плакали, когда победили? Что для вас победа на «Дакаре»?
— Ну, конечно, это непередаваемые ощущения. Сбылась моя мечта, которая родилась еще в детстве, когда я занимался картингом. Еще будучи маленьким пилотом хотелось сесть в этот многотонный грузовик и попробовать себя в роли пилота «КАМАЗа». Особенно приятно, что удалось победить после прошлогоднего «Дакара», когда нас сняли.

Но тот опыт дал много полезного: мы посмотрели на тактику конкурентов, как они строят гонку и в этом году выстрелили.

— Когда вы поняли, что Жерар де Рой выбыл из борьбы за золото?
— До последнего дня он был в обойме. Могло произойти что угодно, ведь это «Дакар». Но самыми нервными были последние три дня, когда не только механики просматривали автомобиль, но еще и мы – для собственного успокоения. 

— На одном из этапов вам пришлось вытаскивать из песков Айрата Мардеева? Расскажите об этом решении, все же вы боролись за победу и терять время вам было никак нельзя. 
— Решение было непростым. Но Айрат был в очень сложной ситуации, повиснув на «гребешке» дюны. Причем, когда мы его вытаскивали, то один раз даже «буксанули»… Сердце в тот момент ёкнуло! Блин, подумали… Но собрались с мыслями, вспомнили все тренировки, которые проходили на протяжении трех дней в Марокко, и это помогло. 

— На второй половине дистанции ваша тактика была проста, но в то же время сложна. Имея большое преимущество над соперниками, надо было просто доезжать до финиша.
— Этим то многодневные гонки и интересны, что здесь неважна победа на этапе. Но в том и сложность – сдерживать себя было тяжело, ведь цена ошибки возрастает многократно. 

Когда я впервые увидел свое имя первым в общем зачете, это уже вызвало очень серьезные переживания.

— До начала рейда де Рой говорил, что для его команды «Ивеко» нет конкурентов, что «КАМАЗ» — пройденный этап. Приятно было утереть ему нос?
— Конечно, приятно. Когда мы читали ту статью, внешне все были спокойны, но внутренняя злость была. Мы этого не показывали при всех, но сделали все, чтобы победить. 

— Общение с соперниками у вас вообще в каком ключе происходит?
— Мы в основном дружим. Не так, чтобы за столом вместе сидеть, но как спортсмены. С кем-то мы более близки. Например, с Верлёйсом, который всего второй год на «Дакаре», а уже показывает такие результаты. С тем же Лопрайсом – он очень общительный. Де Рой, конечно, более скрытный, но с ним тоже дружим

Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.