Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ред Булл» вернулся на вершину

Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Малайзии

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Малайзии, неожиданно обогнав шедшего лидером своего партнера по команде «Ред Булл» Марка Уэббера. Это, впрочем, не помешало «Ред Булл» выиграть первый подиум в сезоне.

Новый сезон «Формулы-1», который еще до своего старта обещал быть очень интересным и захватывающим, стремительно набирает обороты. Так, в воскресенье в Куала-Лумпуре состоялась вторая гонка чемпионата-2013 – Гран-при Малайзии.

Со всеми основными сложностями этого этапа гонщики успели познакомиться еще во время свободных заездов и квалификации, поул-позишн по итогам которой получил действующий чемпион мира Себастьян Феттель из «Ред Булл». Главной проблемой для гонщиков уже традиционно стала погода. В тропической Малайзии начало весны – это сезон дождей, так что пилотам приходилось биться не только друг с другом, но и с обилием воды на трассе. Лучше всего на квалификации с этим справились «Ред Булл», а также «Феррари», чьи гонщики Фернандо Алонсо и Фелипе Масса заняли второе и третье место. Хуже всех – «Уильямс», чьи радары не указали на дождь, и Пастор Мальдонадо с Валттери Боттасом на жесткой резине просто вылетели с трассы.

Также неловко смотрелся триумфатор Гран-при Австралии Кими Райкконен.

Финский гонщик «Лотуса» заработал штраф в три стартовые позиции и ушел в гонку не с седьмой, а с 10-й позиции. Что касается старта, то он принес немало сюрпризов. Еще на прогревочном круге у «Уильямса» снова начались проблемы – у болида Боттаса просто-напросто отвалилось переднее антикрыло. К счастью, поломку удалось устранить, и финский гонщик «Уильямса» вышел на стартовую линейку. А второй круг гонки стал роковым уже для «Феррари».

У болида Фернандо Алонсо сломалось крыло, и испанцу пришлось сойти с трассы.

Таким образом, борьба за подиум для итальянской команды закончилась, так толком и не успев начаться. Массе было сложно продолжать борьбу без своего именитого партнера. На трассе появились желтые флаги, а после них лидерство захватил Феттель.

В дальнейшем беды продолжили преследовать еще и «Уильямс» — Пастор Мальдонадо вылетел с трассы и вернулся с серьезными повреждениями передней части. Венесуэлец отправился в боксы и вернулся в гонку, но оказался уже в ее замыкающей группе.

Между тем, дождь в Куала-Лумпуре закончился, так что все гонщики чуть ли не дружно бросились на первую волу пит-стопов, чтобы переодеть резину. Из боксов лидером вышел не Феттель, а его партнер по «Ред Булл» Марк Уэббер. Третьим шел новобранец «Мерседеса» Льюис Хэмилтон.

На второй волне пит-стопов в борьбу за победу яростно включился Дженсон Баттон («Макларен»), который даже успел выйти в лидеры пелотона. Но потом гонщики пошли на третий пит-стоп, и он стал роковым для Баттона.

На выезде болид британца встал, и тот вообще рисковал не вернуться в гонку, но Баттон в итоге смог продолжить борьбу, однако оказался лишь на 14-й позиции.

Как выяснилось позднее, у Баттона не было как следует прикручено переднее колесо, из-за этого ему пришлось вернуться в боксы. К слову, до финиша он так и не доехал, пойдя на так называемый «технический сход». Также завершили же борьбу оба пилота «Форс Индии» — Адриан Сутиль и Пол ди Реста. У обоих болидов обнаружились серьезные проблемы с подвеской, не позволившие им вернуться в гонку из пит-лейна. Гран-при Малайзии у индийской конюшни вышел совсем не таким успешным, как первый этап сезона.

В итоге в лидеры вырвался Уэббер, серьезную конкуренцию которому составил Феттель. За третье же место развернулась борьба между партнерами по «Мерседесу» Хэмилтоном и Нико Росбергом. По завершению же гонки подиум выглядел следующим образом: Феттель, который неожиданно для своей команды обогнал Уэббера, Хэмилтон.

Феттель, к слову, в третий раз выиграл Гран-при Малайзии, сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо.

Таким образом, «Ред Булл» вернул себе пошатнувшиеся в Мельбурне лидирующие позиции, пилоты «Мерседеса» сделали заявку на то, что готовы в нынешнем сезоне биться за лидерство наравне с другими. А «Феррари» и «Лотус» дали специалистам повод усомниться в своей мощи.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».