Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Феноменальный старт Карякина

Российский гроссмейстер набрал на старте супертурнира три очка из трех возможных

В Норвегии завершилась первая стадия первого супертурнира в истории страны. На первый выходной единоличным лидером ушел россиянин Сергей Карякин, который выиграл все три партии. В последнем туре он оказался сильнее китайца Ван Хао. После окончания поединка Карякин дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Газеты.Ru».

— Сергей, чем вы можете объяснить свое чудесное преображение? На командном чемпионате России в Лоо и на Гран-при в Цуге вы выглядели, мягко говоря, не впечатляюще…
— Шахматы – очень суровый спорт, и, как правило, здесь бывают и взлеты и падения. Невозможно все время быть в одинаково хорошей форме и показывать результат. Посмотрите, на турнире претендентов Владимир Крамник и Петр Свидлер действовали просто блестяще, но отдали слишком много энергии, и на Мемориале Алехина оба остались без призов. Левон Аронян, который в Лондоне был нацелен на первое место, оступился, но потом победил на Алехине, разделив первый приз с Борисом Гельфандом, который на претендентском форуме тоже не блистал. Это все черные и белые полосы. Вот футбольная «Барселона» тоже долгое время была круче всех…

— Но лично вас, что тревожило в Швейцарии?
— Давайте попробуем все разложить по полочкам. Я сыграл в конце января - в начале февраля на престижном турнире в Вейк-ан-Зее. После этого построил подготовку так, чтобы как следует отдохнуть перед Лоо и Цугом. Но всегда учишься на собственных ошибках. Оказывается, мне нельзя делать такой большой перерыв в «классике». Как я ни пытался, не мог прийти в чувство, поймать свой ритм. В Цуге несколько раз не видел элементарных вещей за доской, в голове была какая-то каша. Но я думаю, что урок усвоен. Вернувшись в Москву, я постарался полностью расслабиться, что, как мне кажется, удалось.

— Каким образом?
— В последний день перед моим отлетом в Норвегию стояла замечательная весенняя погода, а у моего менеджера Кирилла Зангалиса как раз был день рождения. По его приглашению мы вместе с мамой, моей любимой девушкой и младшим братом Антошей отправились загород, на дачу. Причем по дороге еще заехали в Сергиево-Посадскую Лавру (а это как раз была Пасха). На природе я сумел наконец полностью отпустить от себя тяжелые мысли и подзарядить батарейки, благодаря поддержке близких мне людей. Причем что особенно приятно, один из учредителей компании, которая мне помогает, в тот день сказал мне теплые слова и подчеркнул, что искренне за меня переживает.

— Насколько важен для вас был блиц-турнир, который в Ставангере заменил жеребьевку? Или вы отнеслись к нему как к баловству?
— Конечно, блиц это совсем другая игра, по сравнению с классическими шахматами. Но всегда приятно взять первый приз в такой сильной компании, да еще и обыграть Магнуса Карлсена у него на родине. К тому же, первое место в блице позволило мне получить более комфортную жеребьевку. Благодаря той победе, я буду играть пять партий белыми фигурами, и четыре черными.

— Какая тактика у вас была на старте турнира? Не было соблазна после неудачи в Цуге взять с места в карьер и играть агрессивно только на победу?
— В шахматах всегда нужно действовать строго по позиции: если есть преимущество – наращивать его; если понимаешь, что твои фигуры стоят немного хуже – сначала стараться уравнять, а не бросаться с шашкой наголо выигрывать. Кратко прокомментирую свои стартовые три партии. Раджабов по дебюту получил не очень приятную позицию, потратил много времени на размышления, залез в цейтнот и совершил там несколько ошибок, которыми я воспользовался. Хаммер очень непритязательно разыграл дебют, и я спокойно выжидал момент для перехвата инициативы. В миттельшпиле норвежец зевнул тактический удар, и в эндшпиле я сумел создать проходную пешку. Что касается партии с Ван Хао, китайский гроссмейстер попытался применить новинку в сицилианской защите, однако я прямо за доской нашел опровержение и мог выиграть уже на 23-м ходу. Однако я прошел мимо форсированного выигрыша, хотя все равно понимал, что в эндшпиле я легко дожму противника. Хао также, видимо, это понял, и решил не проверять мою технику, сдавшись на 39-м ходу.

— Такого впечатляющего старта в супертурнирах – три победы из трех, за всю историю шахмат не было уже лет 20. Ничего подобного не удавалось ни Каспарову, ни Крамнику, ни Карлсену. У вас нет эйфории?
— Наоборот, я считаю, что ничего сверхъестественного не произошло. Осталось самое сложное: я должен еще сохранить добытое преимущество. Стоит хоть на секунду потерять концентрацию, как «плюс три» могут превратиться в «ноль». Посмотрите, какие соперники ждут меня впереди: действующий обладатель Кубка мира Свидлер и пять гроссмейстеров из первой шестерки мирового рейтинга. Уже завтра мне предстоит очень сложная партия с Левоном Ароняном, который явно захочет победить, имея белый цвет.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице шахмат.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp