Главный исполнительный директор Marussia F1 Энди Уэбб
Главный исполнительный директор Marussia F1 Энди Уэбб
«Лига Ставок»

«В «Формуле-1» грядут значительные изменения»

Исполнительный директор Marussia F1 Team Энди Уэбб — об изменениях в регламете «Формулы-1»

Елена Григорьевская

Исполнительный директор Marussia F1 Team Энди Уэбб в интервью «Газете.Ru» рассказал об изменениях в «Формуле-1», о задачах команды в оставшейся части сезона и о будущем сотрудничестве с «Феррари».

Англо-российская команда «Формулы-1» Marussia F1 Team, спонсором которой является букмекерская компания «Лига Ставок» — первый в истории команды отечественный партнер в нынешнем чемпионате «Формулы-1», приняла участие в автошоу Moscow City Racing, проходящем в выходные дни в Москве.

БК «Лига Ставок» продолжит сотрудничество с перспективной командой, и кто знает, может быть, благодаря этому амбициозные пилоты «Маруси» сумеют взять призовые очки на первом российском Гран-при, который пройдет в Сочи в 2014 году.£

Болельщики получили возможность воочию увидеть своих кумиров, а журналисты — больше узнать о жизни и планах команды. Это особенно интересно в преддверии первого в истории российского Гран–при, который пройдет в следующем году в Сочи.

Исполнительный директор Marussia F1 Team Энди Уэбб в интервью «Газете.Ru» рассказал, как обстоят дела в команде, какие стоят задачи в оставшейся части сезона, а также поведал о будущем сотрудничестве с «Феррари».

— Как вы приняли решение о сотрудничестве с «Лигой ставок»?
— Год назад в Москве на Moscow City Racing эта компания впервые нас поддержала, и наше сотрудничество благополучно началось. В дальнейшем мы решили расширить спонсорский пакет для команды: не ограничиваться только лишь выступлением в Москве, но и пойти дальше. Таким образом, БК «Лига Ставок» стала первым российским спонсором в истории первой российской команды «Формула-1».

— Как вы оцениваете сезон?
— С одной стороны я очень доволен, но, к сожалению, есть моменты, которые меня расстраивают. Хотя по сравнению с прошлым годом мы имеем значительные улучшения результатов. В этом году у нас применена система «KERS», которая повышает мощность двигателя. Это наше техническое усовершенствование, которое позволило на несколько секунд улучшить время прохождения трассы в определенных ситуациях. И сейчас мы приближаемся к середине турнирной таблицы, хотя хотим стать десятыми в чемпионате. Для этого нам нужно победить одну команду — «Кэтерхэм».

Теперь, обладая дополнительной финансовой поддержкой, мы будем двигаться дальше – подниматься выше по таблице. Подписание трехлетнего контракта с «Феррари», было очень важным для нас.

Наконец-то мы получим двигатель, основные узлы машины. «Феррари» с пятидесятых годов участвует в заездах, имеет много очень громких побед. Сотрудничая с ними, мы получили очень важного для нас стратегического союзника.

— Почему так долго подписывали контракт, ведь о договоренностях было известно давно?
— Представьте финансовую составляющую этого соглашения. Она очень большая. Когда идут переговоры о долгосрочном сотрудничестве, в котором фигурируют серьезные цифры, это не малый объем работы. Для таких переговоров требуется много времени. Деньги – очень важная для нас часть соглашения, но я считаю, что самый большой плюс, который мы получаем по контракту, относится к техническим новшествам авто. Сейчас все соглашения подтверждены, бумаги подписаны и до 2017 года вопрос закрыт.

— В следующем году в связи с новыми техническими требованиями класс команд нивелируется — все начнут с чистого листа. Это даст шанс «Марусе» приблизиться к соперникам?
— Это новый этап для нас. Вводятся особые требования к двигателям. Вместо восьмицилиндровых будут использоваться шестицилиндровые. Повышенное внимание станет уделяться экономическим показателям, то есть двигатели должны иметь больший пробег на меньшем количестве потребляемого топлива. У нас ограничено количество двигателей, которые мы можем использовать в течение года.

Иными словами, требования ужесточаются. Поэтому инженеры должны проявить креатив и сделать намного больше, чем сейчас, с меньшими исходными данными.

— Как вы оцениваете эти нововведения?
— Я считаю, в «Формуле-1» грядут значительные изменения. Самые большие за всю историю гонок, и у всех будет шанс проявить креативное мышление. «Марусе» это позволит подтянуться. Для нас это важный момент: у нас не только появилась возможность проявить себя, благодаря новым требованиям, но и наш новый партнер «Феррари» заинтересован в том, чтобы способствовать успеху нашей команды.

— Как оцениваете сезон для пилотов «Маруси»?
— В команде два новичка и я доволен их результатами. Они не только быстро вливаются в нашу команду, но и дают инженерам очень правильную информацию по техническому состоянию машины. Что тоже немаловажно в нашем виде спорта. Это очень вдохновляет на будущие результаты. Поскольку Жюль Бьянки является частью академии «Феррари», у него очень обнадеживающее будущее. Макс Чилтон – это вообще четвертый англичанин в таблице. Вы могли видеть, как он выступал в Монако. Его соперник Гидо ван дер Гарде не сумел с ним справиться, в итоге Макс обошел его на два круга.

— Какие цели стоят перед вами в оставшейся части сезона?
— Попасть в десятку и добиться определенного баланса в наших выступлениях. Кроме того, мы бросим все ресурсы на разработку нового болида. То есть, имея машину 2013 года, нужно заниматься и новой. Здесь необходим разумный компромисс между усилиями, которые мы затратим на новое авто и поддержание в наилучшем состоянии нынешней машины.

— Разработка нового авто уже началась?
— Сделана первая модель и сейчас она обдувается в аэродинамическом тоннеле. Процесс модернизации контролировал наш технический директор Пэт Симондс, но совсем недавно он покинул «Марусю» и мы ищем ему замену. У нас в команде есть несколько отличных специалистов – это те люди, которые были в команде Пэта.

К ним мы добавим нового технического директора, но пока не ясно, будет ли этот человек со стороны, или изыщем внутренние резервы. У меня большая степень доверия к тем людям, которые работали в команде Симондса. Через три-четыре недели мы решим этот вопрос.

— Есть ли какая-то информация по пилотам на следующий сезон?
— Пока рано об этом говорить, и до октября мы не будем решать этого вопроса. Если отталкиваться от результатов, у наших пилотов есть хорошие шансы остаться в команде.

— Когда в «Марусе» появится российский пилот?
— Я и сам очень хотел бы этого. Но не хочется брать русского пилота, который перетянет на себя заслуги команды. Тут нужен баланс. Мы смотрим разных людей, к примеру, Алешина, Лукашевича. Постоянно ищем новых ребят, даже просматриваем гонки на картингах для 13-14 летних мальчишек, в том числе и из России. Отмечаем тех, кто подает надежды, чтобы вырастить себе пилотов.

Очень важно взять русского механика. Было бы просто здорово отлично иметь русскую команду для пит стопа под Сочи. Но самое реальное — взять из вашей страны дизайнера и инженера.

— Есть ли кандидаты на эти позиции?
— Да, но мы стараемся провести отбор очень тщательно, и если кто-то из ваших читателей захочет пройти у нас собеседование на эти вакансии – милости просим.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.