Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Фламенко на колесах

В 68-й раз на дорогах Испании лучшие велогонщики планеты поведут спор за победу в знаменитой «Вуэльте»

Командную разделку стартовавшей в субботу легендарной «Вуэльты» выиграла казахская команда Astana, ведомая основным претендентом на победу в генеральной классификации Винченцо Нибали. О том, какие еще испытания подкинет жгучая испанская красотка разношерстному пелотону — в материале «Газеты.Ru».

Первый этап супервеломногодневки начался со скандала. Гонщик команды Belkin Тео Бос снялся с соревнований еще до старта. Как информирует официальный сайт голландцев, в субботу утром штаб получил письмо из Международного союза велосипеистов. В нем говорилось, что результаты допинг-пробы 30-летнего спортсмена показали низкий уровень кортизола. Это может служить свидетельством применения запрещенных препаратов.

Особую циничность ситуации придает тот факт, что анализы Бос сдавал в четверг 22 августа, в день своего рождения. В такой ситуации спортсмен может участвовать в гонке, однако боссы Belkin приняли решение от греха подальше снять своего Боса. Замена регламентом не предусмотрена, так что голландцы стартовали ввосьмером.

Этот случай в свете грядущих сентябрьских выборов главы UCI добавит вистов противникам нынешнего президента международного объединения велосипедистов Пэта Маккуэйда, давно погрязшего в допинговых скандалах. «Вуэльта» еще даже не началась, как тут же вылезла наружу главная болячка мирового велоспорта — допинг.

Одна из трех самых престижных велогонок мира подготовила для тысяч болельщиков в Испании и миллионов по всему миру 21 этап. 13 горных, 6 равнинных и 2 разделки — индивидуальная и командная, которой и стартует «Вуэльта-2013». На отдых спортсменам отведено 2 дня. В этом году организаторы подготовили маршрут посложнее минувшего французского. Хотя по ранжиру «Тур де Франс» котируется выше.

Однако те горки, что предстоит преодолеть пелотону на пути к Мадриду, не идут ни в какое сравнение с французскими. Хотя один из этапов финиширует на территории Франции в городке Peyragudes. В дань уважения столетию «Большой петли» даже протяженность дистанции повторит аналогичный «Туру» километраж. Это несмотря на то, что в целом этапы «Вуэльты» короче, чем во время легендарного «Тур де Франс».

Лето прощается с Испанией и наступает время не менее жаркой осени. Порванные цепи, жестокие падения и массовые завалы наверняка не обойдут стороной самую тяжелую гонку сезона. Вихрь страстей жгучим фламенко пронесется по Испании, чтобы финишировать в столице страны, блистательном Мадриде. Красный — один из цветов национального флага — является одним из олицетворений «Вуэльты», поэтому здесь майка лидера сменила цвет с французского желтого.

Борьба предстоит на пределе возможностей. За лидерство в генеральной классификации наверняка поборется капитан нашей «Катюши» Хоаким Родригес, итальянский вожак казахской «Астаны» Винченцо Нибали и потрепанный «Большой петлей» номер 1 команды Movistar Алехандро Вальверде.

Два испанца против победителя «Вуэльты-2010», бронзового призера «Тур де Франс» того же года и триумфатора «Джиро д'Италия» образца года нынешнего. Третий представитель пиренейского полуострова, действующий победитель «Вуэльты» Альберто Контадор, не примет участие в домашнем туре. Так же как и британец Кристофер Фрум, совсем недавно выигравший «Тур де Франс».

Среди представителей других стран, способных составить конкуренцию лидерам за место в тройке, стоит отметить чеха Романа Кройцигера из Saxo-Tinkoff и колумбийца Карлоса Альберто Бетанкура из AG2R La Mondiale. Последний особенно опасен, потому что фантастически вынослив и способен раз за разом атаковать в гору. Но «Вуэльта» коварна, здесь особо ценится универсализм гонщиков, потому как важно обладать как горной подготовкой, так и спринтерской.

Кстати, о горах. Испания гордится своими неприступными Пиренеями, который отделяют полуостров от континентальной части Европы. Сложнейшим этапом, неоднократно попадавшим в программу как «Тур де Франс», так и «Вуэльты» в очередной раз станет находящийся на высоте 2408 метров над уровнем моря отрезок, включающий Port d'Envalira.

Можно представить какое «закисление» ожидает гонщиков на финише этапа. За покорение этой андоррской горки полагается отдельная награда — премия имени испанского гонщика начала 80-х Альберто Фернандеса, разбившегося в автокатастрофе вместе с женой незадолго до своего тридцатилетия.

Кроме того, гонщикам предстоит восхождение на Port de la Bonaigua (2072 метра) с продолжением в виде невероятного 67-километрового спуска до отметки в 470 метров над уровнем моря, а также беспрецедентный перепад высот по направлению (1248 метров) и финиш 20-го этапа после подъема на Alto de L'Anglir (максимальный уклон 25,8%).

Стартовала же гонка командной «разделкой». Это когда все представители всех команд поочередно полным составом проезжают дистанцию длиной 27,4 километра. Стартовый выстрел прозвучал на атлантическом побережье в городке Vilanova de Arousa, а завершился в местечке Sanxenxo, чьи заливы славятся самой теплой водой во всей Галисии.

Любопытный факт: перед началом гонки участников собирали в специальном морском такси, которое доставляло их к месту старта. Испанцы стараются не уступать в изобретательности французам и наверняка преподнесут немало сюрпризов.

Меж тем, команды уже совершили первую разборку. Победителем стала команда Astana, ведомая Винченцо Нибали. Казахи опередили Radioshack и Omega на 10 и 16 секунд соответственно, а «Катюше» Хоакима Родригеса привезли почти минуту.

Интересно, что первым к финишу пришел не главный претендент на испанское золото, а его партнер по команде, экс-гонщик Radioshack словенец Янец Брайкович.

25 августа нас ждет горный этап протяженностью 176,8 километров от Pontevedra до Baiona, который завершится финишем в гору 1-й категории сложности Alto do Monte da Groba (390 метров с максимальным уклоном 8,33%). Не пропустите — будет жарко!

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.