Оксана Косаченко не торопится расхваливать Сергея Сироткина
Оксана Косаченко не торопится расхваливать Сергея Сироткина
ИТАР-ТАСС

«России нужен свой Алонсо»

Оксана Косаченко о перспективах «Формулы-1» в России

Елена Григорьевская

Руководитель агентства «Манускрипт» Оксана Косаченко, бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» Caterham F1 в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказала о популярности автоспорта в России, поделилась мнением относительно подписания контракта Сергея Сироткина с «Заубером», а также отметила прогресс англо-русской команды Marussia.

— Как проходит подготовка к Гран-при «Формулы-1», который пройдет в Сочи?
— Сразу отмечу, что я не имею прямого отношения к сочинскому Гран-при, но я вижу, что на гонки приезжают представители организаторов, и мне кажется, что все должно быть хорошо. Перспективы прекрасные — во всяком случае, точно знаю, что трасса будет готова. И люди, которые вовлечены в ее строительство, говорят, что она предполагается довольно интересной. Что касается посещения, пока сложно сказать, как это будет организовано. У нас в запасе есть еще год, и потом перед сочинским Гран-при у нас еще будет Олимпиада. И сейчас вся страна, наверное, больше всего сосредоточена на этом событии.

— Сергей Сироткин недавно подписал контракт с командой «Заубер». Каковы его перспективы в следующем сезоне?
— Да, он подписал контракт, но это не дает гарантий, что он сядет за руль.

Когда мы увидим его на стартовой решетке Гран-при, тогда будем говорить, что Сироткин действительно участник гонок «Формулы-1». Пока же это некий проект, который находится в перспективе.

Сергей Сироткин — очень талантливый парень и очень быстрый, но он молодой гонщик, и этот факт настораживает. Конечно, мы знаем, что команда «Заубер», с которой он подписал контракт, является кузницей кадров в «Формуле-1». Через нее прошел, например, Кими Райкконен, поэтому я думаю, что «Заубер» сможет сделать для Сергея правильную программу подготовки, но мне кажется, ему потребуется время, чтобы адаптироваться в «Формуле-1». В восемнадцать лет оказаться в компании таких монстров – это все-таки рано и психологически, и с точки зрения его знаний.

— Но то, что российский пилот будет представлен в «Формуле-1», должно способствовать популяризации гонок в нашей стране.
— Конечно, это хорошо. То, что в Сочи будет хоть какое-то российское присутствие, очень важно. Не будем забывать также, что у нас есть русская команда – «Маруся».

— Как оцените ее ближайшие перспективы?
— Я предпочитаю просто с ними дружить, чем вникать во все нюансы. Но тот прогресс, которого они добились за три года, впечатляет. Это команда с самым маленьким количеством людей, с одним из самых скромных бюджетов, и они продолжают бороться и показывать неплохие результаты.

Я думаю, они все правильно делают, но, как говорится, русские долго запрягают, да быстро едут. И уже хочется, чтобы они быстро поехали, потому что все запряжено как надо.

— Как оцениваете вклад российского бизнеса в развитие гонок «Формулы-1»?
— Здесь все печально. Я благодарю всех, кто когда-либо поддерживал гонки, особенно компании, с которыми мы работали. Конечно, было очень здорово, что мы имели такую возможность — привлечь, показать, объяснить, что это такое и как работает. Но на самом деле глобального присутствия российских компаний в автомобильном спорте я пока не вижу.

— Почему российский бизнес не хочет вкладываться в «Формулу-1»?
— Потому что автоспорт вообще в России не раскручен. Никто не знает, что это такое и с чем его едят. У нас по телевидению гонки не показывают. Мало освещают, нет даже своего журнала про автоспорт. На мой взгляд, это то, что должно постепенно развиваться.

— Когда-нибудь автоспорт сможет конкурировать в России с популярными у нас видами спорта?
— Это зависит от всех: и от вас, и от читателей, и от нас, и от спортсменов. Потому что мы очень амбициозная нация и хотим сразу показывать высокие результаты. Если этого не получается, значит все очень плохо. А в техническом виде спорта, таком как «Формула-1», так не бывает. Требуется какое-то время, чтобы выйти на определенный уровень. И самое главное — нужно объяснить бизнесу, как «Формула-1» и любой спортивный проект работает. Вот дана команда поддержать Олимпиаду или футбол — и все поддерживают. И это правильно, потому что, если все начнут выбирать — я хочу туда, а я сюда, – непонятно, что и где мы разовьем. Я думаю, что автоспорту просто нужно дождаться своего времени. Нам, безусловно, необходима государственная поддержка, без нее мы никогда не добьемся успеха.

— Есть ли перспективы получить такую поддержку хотя бы после Олимпиады?
— Лично я уже не буду этим заниматься. Я встречалась с Вячеславом Фетисовым и с Виталием Мутко, мы об этом говорили, и до настоящего момента ничего не изменилось. Сейчас российская автомобильная федерация обновила свой состав, и надеюсь, появились люди, которые способны сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

— Сколько времени надо, чтобы ощутить первые результаты?
— Мы, конечно, рассчитывали их уже ощутить. Для этого мы и приходили в «Формулу-1», но, как видите, они все не приходят — значит, нужно еще больше времени.

Давайте дождемся Олимпиады и посмотрим, как Гран-при в Сочи отразится на развитии этого бизнеса.

Я думаю, это должен быть хороший показательный пример. Если после гонок в Сочи интерес к автоспорту повысится, значит мы все сделали правильно и теперь надо это только поддерживать и развивать. Если все останется на том же уровне, потребуется какой-то дополнительный толчок, что-то еще. России нужны свои Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, нам надо развивать дальше свою «Марусю». Мы должны получить что-то свое.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.