Марк Уэббер сумел обогнать Себастьяна Феттеля в квалификации Гран-при Японии
Марк Уэббер сумел обогнать Себастьяна Феттеля в квалификации Гран-при Японии
AFP

Уэббер снял скальп с Феттеля

Марк Уэббер завоевал поул-позишн на Гран-при Японии

Владимир Зайвый

Марк Уэббер стал победителем квалификации Гран-при Японии, впервые в сезоне став обладателем поул-позишн. Вслед за австралийцем лучшие секунды в субботу показали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон.

Если в пятницу будущее Себастьяна Феттеля на Гран-при Японии выглядело безоблачно, то днем в субботу на нем появилось первые тучки. У лидера чемпионата возникли проблемы с KERS, и он вторую часть тренировки провел, не вылезая из боксов.

Справка:

Гран-при Японии. Формула-1. Квалификация

1. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:30.915
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:31.089
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:31.253
4. Ромен Грожан («Лотус») — 1:31.365
5. Фелипе Масса («Феррари») — 1:31.378
6. Нико Росберг («Мерседес») — 1:31.397
7. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 1:31.664
8. Фернандо Алонсо («Феррари») — 1:31.665
9. Кими Райкконен («Лотус») — 1:31.684
10. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:31.827

Неполадки случились аккурат после появления слухов о том, что «Ред Булл» использует в своей KERS какие-то запрещенные настройки, которые обеспечивают болидам команды заметное преимущество на трассе.

Испанское издание El Confidencial подозревает, что австрийская конюшня имитирует своей KERS трэкшн-контроль – систему, которая предотвращает пробуксовку на старте. В этом сезоне «Формулы-1» она запрещена.

К подобным рассуждениям испанскую прессу подтолкнули нередкие проблемы «Ред Булл» с KERS, последняя из которых произошла на Гран-при Корее. Болид Марка Уэббера загорелся от не самого серьезного столкновения с Адрианом Сутилем, и австралиец в комментариях признал, что именно поломка его KERS стала виновницей пожара.

Но пока слухи о махинациях «Ред Булл» остаются слухами, сам Уэббер прибрал к своим рукам лучшие секунды в третьем свободном заезде. За ним расположились «Мерседесы» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Ромен Грожан своим четвертым местом продемонстрировал, что готов снова побороться хотя бы за второй ряд стартовой решетки. «Феррари» в полном составе оказалась вслед за французом, на сей раз уступая уже меньше лидеру, чем в пятницу.

Неудача субботним днем подстерегала Нико Хюлькенберга – обладатель четвертого места в Корее из-за технических неполадок не отработал до конца тренировку. Адриан Сутиль, разбивший машину Уэббера неделю назад и наказанный за это потерей пятью позиций на стартовой решетке в Японии, сам перед квалификацией не удержал болид на трассе.

Квалификация началась с появлением Эстебана Гутьерреса на трассе. После двух своих зачетных кругов венесуэлец свернул в боксы, где его «Заубер» неожиданно загорелся. Пилоту удалось вернуться на трассу к концу первого сегмента.

До появления «красных быков» лидерством в Q1 обладал Хэмилтон с Фернандо Алонсо позади на 0,031 секунды. Феттель улучшить их показатели не смог, оказавшись за испанцем. А вот его напарнику Уэбберу удалось обойти всех трех чемпионов мира прошлых лет.

Пока пилоты готовились к последним своим быстрым кругам, вспыхнула машина Жана-Эрика Верня. Он припарковался в очень опасном месте за крутым поворотом, и стюардам пришлось достать красные флаги.

Заминка из-за болида «Торо Россо» продолжалась три минуты, после чего пилоты плотным трафиком продолжили квалификацию.

Не все фавориты стали выкладываться на полную в первой сессии, победителем которой стал Ромен Грожан на привычной более жесткой резине. Фелипе Масса опасно балансировал на грани вылета, но все-таки показал второе время. Сюрпризом первой части квалификации стали Пол ди Реста со своей пятой позицией и Нико Хюлькенберг, замкнувший первую десятку. В хвосте протокола ничего удивительного не было – «Катерхэм», «Маруся» и Вернь с Сутилем не прошли дальше.

Первая волна Q2 запомнилась хорошими секундами Дженсона Баттона – до выхода «Ред Булла» на арену британец был третьим. В заключительной части сессии его оттеснили, но из первой десятки не выбили. По итогам 15-минутной части квалификации за Феттелем и Уэббером расположился Грожан.

Даниэль Риккьардо столкнулся с какими-то проблемами в боксах, и на быстрый круг у него не хватило времени. Хюлькенберг замкнул десятку, прошедшую в следующий раунд отбора. Помимо австралийца закрытым он оказался для Серхио Переса, Пола ди Ресты, Валттери Боттаса, Эстебана Гутьерреса и Пастора Мальдонадо.

Светофоры озарились зеленым светом в третий раз, и фаворитов квалификации накрыла волна ошибок в своей первой попытке.

Феттель закончил первую попытку более чем в 0,3 секунды от Уэббера, который первым за день преодолел порог в 91 секунду. Грожан отказался от быстрого круга, выехав полностью за пределы трассы в ее середине.

Феттель в последних двух квалификациях не испытывал напряжения второй волны Q3, и, возможно, нехватка этих ощущений сыграла с ним злую шутку. Догнать напарника ему не удалось, и немец прервал свою блестящую серию из четырех поулов в Судзуке подряд. Но без юбилейного 60-й старта с первого ряда действующий чемпион мира не остался.

Вслед за «Ред Буллом» в воскресенье стартуют Хэмилтон и Грожан. Алонсо, который единственный еще может помешать Феттелю отпраздновать победу в чемпионате, закончил квалификацию восьмым.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.