Российский гонщик Даниил Квят за рулем болида «Торо Россо» на первой тренировочной сессии Гран-при Австралии
Российский гонщик Даниил Квят за рулем болида «Торо Россо» на первой тренировочной сессии Гран-при Австралии
AFP

Первая «битва» Квята в «Формуле-1»

В субботу квалификацией Гран-при Австралии стартует новый сезон «Формулы-1»

Анастасия Пешкова

Об изменениях в техническом и спортивном регламенте «Формулы-1» в 2014 году, введении лимита на расход топлива, новых фаворитах, проблемах «Ред Булла», закреплении за пилотами постоянных номеров и о дебюте россиянина Даниила Квята — в превью нового сезона «королевских гонок».

Новый сезон «Формулы-1» по сложившейся традиции начинается с Гран-при Австралии, который проводится на трассе «Альберт Парк», расположенной вокруг небольшого искусственного озера в городе Мельбурн. В 2014 году технический и спортивный регламент «королевских гонок» претерпел большие изменения. Прежде всего, сердобольные боссы Международной автомобильной федерации (FIA) в очередной раз «закручивают гайки», мотивируя интересами безопасности.

Начать стоит с самых наглядных новшеств – это касается внешнего вида абсолютно всех болидов «Формулы-1». С нового сезона высота переднего оптекателя снизилась с 55 до 18,5 см. Пожалуй, это первое, что бросается в глаза поклонникам Ф-1. Вместе с тем немного уменьшились передние и задние антикрылья, что должно увеличить шансы на совершение обгонов.

В 2014 году в регламент соревнований введен лимит на расход топлива: если раньше за гонку пилоты расходовали 130–140 кг, то теперь же — не больше ста.

В нынешних условиях гонщикам и механикам предстоит еще больше следить и за состоянием шин, и за уровнем топлива в баке. Коробка передач отныне должна функционировать шесть этапов Гран-при подряд. А наиболее внимательные зрители отметят для себя существенно измененный звук двигателя.

Все вышеперечисленные нововведения относились к технической стороне вопроса, а вот и первое изменение в спортивном регламенте: каждому пилоту присвоен постоянный номер. То есть с сегодняшнего дня и до окончания карьеры все гонщики будут выступать под одним и тем же номером.

Например, «шестерка» досталась Нико Росбергу из «Мерседеса». Почему именно эту цифру выбрал Нико? Дело в том, что его отец Кеке, также в прошлом гонщик, завоевал чемпионский титул в 1982 году и вписал свое имя в историю, когда пилотировал именно под этим номером. 22 года спустя его сын подхватил знамя отца. Фернандо Алонсо с давних времен не изменяет номеру «14». Интересным является тот факт, что однофамилец и соотечественник Фернандо футболист Хаби играет за мадридский «Реал» под той же цифрой.

Под №1 в текущем сезоне будет выступать, естественно, Себастьян Феттель как действующий чемпион мира. В случае потери титула пилот команды «Ред Булл» будет использовать постоянный пятый номер.

В календарь сезона вернулся Гран-при Австрии, который состоится 22 июня в самый разгар мирового футбольного форума 2014 года.

Ну и наконец-таки впервые в истории этап Ф-1 пройдет в России, в олимпийской столице – городе Сочи.

Гонки будут проводиться на уличной трассе в Олимпийским парке, в месте, полтора месяца назад ставшем паломничеством туристов из многих стран мира.

Следующее новшество вызвало споры. С этого года на заключительном этапе сезона, который состоится в Абу-Даби, командам будет начисляться двойное количество очков. Изменению подверглись и правила, касающиеся применения санкций к пилотам. За мелкие «грешки» гонщики будут получать наказание в виде пятисекундного штрафа, также в новом сезоне введена система штрафных баллов. Если за год пилот наберет их 12, то он будет вынужден пропустить следующий Гран-при.

Несколько слов о расстановке сил в новом сезоне.

Если опираться на результаты предсезонных тестов, то проблемы возникали и, скорее всего, возникнут у команды «Ред Булл».

Но сгущать краски рановато, потому что по итогам пятничных свободных практик пилот Себастьян Феттель показал четвертое время. «Конечные результаты в пятницу стоят не много. Но, конечно, лучше быть ближе к лидерам, а не плестись в хвосте. С точки зрения скорости мы знаем, что еще много нужно отыграть, но ощущения от работы машины хорошие», — приводит слова Феттеля Autosport.

Специалисты в один голос говорят о том, что главными фаворитами сезона являются пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, которые лучше всех провели предсезонку.

Но кто знает, что может случиться завтра – неожиданная поломка или еще что-то. Но то, что у «Мерседеса» лучший на данный момент мотор, – факт. Не будем выдумывать и загадывать, ведь уже стартовавший в Мельбурне первый этап Гран-при даст нам первое представление о расстановке сил.

В этом году россиянам наблюдать за гонщиками будет вдвойне интереснее: нам будет за кого поболеть. В 2014 году за рулем «Торо Россо» сидит чемпион GP3 Даниил Квят, резко, но, по заявлениям экспертов, вполне заслуженно, перепрыгнувший на самый высокий уровень автоспорта. В пятницу молодой гонщик смотрелся блекло, показав в лучшей попытке лишь 13-е время. Впрочем, выводы о перспективах Квята делать, конечно, рановато.

«Прежде я никогда не бывал в Мельбурне и не выступал на трассе «Альберт-парк», — отметил Квят. — Однако я наблюдал за большим количеством соревнований по телевизору. Также я много времени провел перед экранами мониторов, изучая профиль трассы по записям с бортовых камер болидов команды. Сразу можно сказать, что конфигурация полотна довольно сложная, пройти сразу круг будет очень тяжело, хотя бывалые пилоты говорят об обратном. Я с нетерпением жду этой гонки, ведь все наперебой хвалят ее».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.