Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Квят ждет малайзийского дождя

Превью второго этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Малайзии

Гран-при Малайзии станет возможностью для привычных фаворитов «Формулы-1» исправить ошибки, допущенные в Австралии. Однако погода и строгий регламент вновь могут привести к неожиданным результатам.

Один уикенд в Австралии подарил «Формуле-1» сразу несколько сюрпризов, которых в прошлом году хватило бы на несколько Гран-при. Кто мог предположить, что Себастьян Феттель прервет бесславным сходом рекордную беспроигрышную серию из девяти гонок? Что триумфатор квалификации Льюис Хэмилтон тоже не доедет до финиша? Что Даниэль Риккардо заберется на подиум, но быстро с него сойдет? А ведь были еще первые очки Даниила Квята, провал «Лотуса», подвиги Валттери Боттаса, призовое место Кевина Магнуссена

Можно быть уверенным, что к Гран-при Малайзии лимит на неожиданные события в «Формуле-1» не исчерпался. В том, вернутся ли «Королевские гонки» в свое привычное русло, когда побед можно ждать только от фаворитов, а аутсайдеры и новички робко разбирают места в их тени, кроется основная интрига мартовской гонки на «Сепанге».

Неожиданным результатам в Австралии отчасти поспособствовал дождь, обрушившийся на Мельбурн в квалификации. В Куала-Лумпуре стихия может не дать ни секунды отдыха пилотам. Синоптики предупреждают, что дожди с грозами могут обрушиться на столицу Малайзии в любой момент. Во время пятничных свободных заездов было сухо и светило солнце, но таким подачкам природы гонщики вряд ли были рады — уж лучше бы они проверили машины перед главным стартом выходных в самых суровых условиях. Тем более что не один дождь может строить козни пилотам.

Малайзийская жара вынудила поставщиков шин привезти два самых жестких комплекта резины. Но в командах опасаются, что и этот ход не поможет избежать проблем с деградацией шин на «Сепанге», где к тому же хватает «покрышкоубийственных» скоростных поворотов. Болельщиков будут ждать многочисленные пит-стопы, которые, кстати, на руку Дженсону Баттону. Благодаря им пилот «Макларена» в Австралии смог подняться с 11-го места на третье, взобравшись на подиум впервые с 2012 года. Британец не совершил ни одного обгона — позиции он отыгрывал исключительно за счет грамотной тактики и неудач соперников.

Впрочем, в жаре есть один плюс. Хочешь не хочешь, а пилотам придется из-за нее жалеть двигатели, что поможет им аккуратнее следить за расходом топлива. Жертвой его превышения уже стал Риккардо. Второе место в Австралии обернулось для него дисквалификацией, а для «Ред Булла» — третьей безочковой гонкой за пять лет.

Мотивации у австрийской конюшни в Малайзии не занимать, но использовать ее для максимального результата Феттель и Риккардо смогут, только если сохранят холодные головы. На раскаленном «Сепанге» это будет сделать трудно.

То же самое надо сделать «Мерседесу». Нико Росберг должен забыть победу в Мельбурне, а Льюис Хэмилтон — поул и обидный сход на третьем круге. Судя по первым тренировкам, им это удалось. Британец возглавил утреннюю пятничную практику, немец был лучшим в вечерней.

Готовность улучшить результат продемонстрировала и «Феррари». Кими Райкконен в обеих предгоночных заездах уступал лишь «Мерседесам», а Фернандо Алонсо предпочел потратить день на настройки, при этом тоже показав неплохие секунды. В Австралии «Скудерия» довольствовалась четвертым и седьмым местами, но тому можно найти объяснение: у обеих машин отказала система DRS, позволяющая наращивать скорость на определенных участках трассы. Если за две недели инженеры устранили неполадки (а сделать это не так-то сложно), то итальянская конюшня составит конкуренцию «Ред Буллу» и «Мерседесу».

Стоит ожидать, что в спор этой троицы вмешаются «Уильямс» и «Макларен». В пятницу они не показывали всех своих козырей, но то же самое происходило и накануне первой гонки в сезоне. А в итоге, как мы помним, произошел двойной подиум «серебряных стрел».

На точно такой же результат справедливо рассчитывали в другой британской команде, но вылет с трассы после первого поворота Фелипе Массы и поврежденное колесо Валттери Боттаса не позволили ей его достичь.

Стабильность в «Формуле-1» пока исходит только от «Лотуса». В Малайзии за три часа два пилота успели проехать только 20 кругов. Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо снова столкнулись с непреодолимыми проблемами в машинах, от которых в Австралии им снились кошмары. У механиков же наверняка будет бессонная ночь перед подготовкой болидов к субботней квалификации, но справятся ли они — очень большой вопрос.

Даниил Квят обе пятничные сессии завершил на скромном 14-м месте. Самый молодой гонщик, набиравший очки в «Формуле-1», объяснил такие результаты плохими настройками болида «Торо Россо». Если их ему исправят, то 19-летний россиян может снова зацепиться за десятку, тем более что «Сепанг» ему хорошо знаком — Квят несколько раз приезжал туда для участия в молодежных гоночных сериях.

После пятницы Даниил сделал еще одно интересное заявление. Он признался, что ждет разгула стихии в воскресенье. Квят уже показал себя неплохим укротителем дождя в Австралии, и его желанию снова бросить вызов погодным условиям нельзя не отдать должное.

Квалификация Гран-при Малайзии начнется в субботу в 12.00 по московскому времени, а самой гонке будет дан старт в воскресенье в это же время.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.