Президент ФИА Жан Тодт был вынужден отказаться от лимитирования бюджетов команд «Формулы-1»
Президент ФИА Жан Тодт был вынужден отказаться от лимитирования бюджетов команд «Формулы-1»
AFP

Крушения вне трассы

Финансовый кризис в командах и другие новости «Формулы-1»

Вадим Крылов

Четыре команды «Формулы-1» («Форс Индия», «Заубер», «Катерхэм» и «Маруся») обеспокоены отказом ФИА от ограничения бюджетов «конюшен» в следующем году, что грозит для них разорением. «Газета.Ru» изучает эту ситуацию и другие новости из мира «королевских гонок».

15 апреля команды «Формулы-1» обратились с письмом к президенту Международной автомобильной федерации (FIA) Жану Тодту, в котором выразили опасения по поводу возможного финансового краха в случае, если федерация откажется от ограничения бюджетов команд, сообщает autosport.com. По данным источника, письмо написали четыре формулические «конюшни» — Sahara Force India F1 Team, швейцарская Sauber F1 Team, малайзийская Caterham F1 Team и российская Marussia F1 Team.

Они выразили недовольство тем, что на заседании стратегической группы «Ф-1» на решение FIA повлияли именно представители шести ведущих гоночных команд (австрийской Infiniti Red Bull Racing, немецкой Mercedes AMG Petronas F1 Team, итальянской Scuderia Ferrari, британских McLaren Mercedes, Williams Martini Racing и Lotus F1 Team), которые не поддержали данное нововведение. Позиция же 11-го участника чемпионата 2014 года — итальянской Scuderia Toro Rosso — пока остается нейтральной.

При этом сообщалось, что непосредственно сам Жан Тодт остался расстроен непринятием лимитирования расходов команд в следующем сезоне, как это планировалось ранее.

«Большинство команд поддерживают введение ограничения бюджета. Но я знаю, что те, кто входит в стратегическую группу, — против.

Понятно, что есть владелец коммерческих прав и шесть команд. Таким образом, получается 12 из 18, и поэтому не могу навязывать данную идею. Это математика. В данном случае не может быть никакого ограничения. В некотором смысле я разочарован. Потому что будет сложнее рассчитывать на то снижение расходов, на которое мы рассчитывали. Но все говорят, что бюджет можно снизить за счет спортивного и технического регламента».

Также насчет необходимости принятия лимита сомневается генеральный промоутер «королевских гонок» Берни Экклстоун, поэтому введение ограничений находится под вопросом.

А еще 7 апреля появилась информация о прекращении разработок и производства спорткаров Marussia Motors и увольнении всех сотрудников компании, которая закончит работу над всеми действующими проектами.

Как сообщает издание «Мотор», специалисты уже начали покидать рабочие помещения российского производителя суперкаров. Часть из них перейдет на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Уволенным сотрудникам Marussia Motors не выплачивали зарплату два последних месяца, а инвестиций в проект не было с прошлого года. На этом фоне президент компании и директор инженерного департамента команды «Формулы-1» «Маруся» Николай Фоменко поссорился с руководством проекта «Кортеж».

Что произойдет с командой «Формулы-1», пока неизвестно, но в конце марта появились слухи, что в покупке «Маруси» заинтересован сербский бизнесмен Зоран Стефанович.

При этом 8 апреля стало известно, что формулическая «конюшня» «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Marussia Motors, поэтому возможные проблемы российской компании никак не повлияют на существование самой команды. Об этом сообщило агентство «Р-Спорт» со ссылкой на пресс-службу команды.

«Эта ситуация никак не повлияет на работу команды «Формулы-1», связей между компаниями нет — ни технических, ни финансовых. Команда «Ф-1» уже некоторое время функционирует независимо.

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит компании Marussia Communications Limited», — говорилось тогда в сообщении.

Зато 10 апреля в ряде СМИ появилась информация, что немецкий автопроизводитель BMW, покинувший «Формулу-1» в 2009 году, может вернуться в «королевские автогонки» в качестве поставщика двигателей. Об этом, в частности, сообщил бывший руководитель команды «Формулы-1» «Минарди» Джанкарло Минарди.

«Мы всегда утверждали, что несколько производителей, вне зависимости от их участия в «Формуле-1», тестировали новые силовые установки, которые в будущем будут представлены в дорожных автомобилях.

В Германии ходят слухи, что совет директоров BMW в мае рассмотрит вопрос о возвращении в «Ф-1» уже в 2015 году. Промоутером данного проекта является Стивен Альтхаус, директор бренд-менеджмента «БМВ», — приводил слова итальянца его официальный сайт.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.