Развязка девятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Великобритании
Развязка девятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Великобритании
Reuters

Антикризисные мгновения Сильверстоуна

Антураж девятого этапа чемпионата «Формулы-1» в Великобритании

Екатерина Кулиничева (Сильверстоун — Москва)

Специальный корреспондент «Газеты.Ru» возвращается к самым запоминающимся событиям одного из самых интересных уикендов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2014 года.

Подогретая страсть

Несмотря на все разговоры о кризисе интереса к «Формуле-1», весомые аргументы в подтверждение этому факту в Сильверстоуне обнаружить не удалось. Хотя еще днем ранее работники нашего отеля сетовали, что Гран-при в этом году очень не повезло оказаться в тени чемпионата мира в Бразилии.

Невзирая на ранний вылет сборной Англии, футбол в Лондоне и окрестностях действительно по-прежнему напоминает о себе вывешенными на окнах флагами и гирляндами. Да и одна из трибун на трассе в Сильверстоуне, по какой-то причине пустовавшая полностью, настораживала, хотя тому наверняка имеется вполне прозаическое объяснение.

Впрочем, сердце английского болельщика большое и хватает его на всех. Футбол футболом, но и все остальное — по расписанию. К примеру, в воскресенье ведущие утреннего шоу вместе с коллегой из прогноза погоды беспокоились по поводу туч над Уимблдоном, грозящих сорвать долгожданный мужской финал.

На знаменитом рекламном щите Пиккадилли — одной из самых дорогих площадок мира — в эти дни красуется огромный призыв поддержать на «Тур де Франс» велокоманду Sky.

Про «Формулу-1» публика, естественно, тоже не забывает. Так что на недостаток желающих снять парковочное место по цене £30 за день владельцы лужаек в деревеньке рядом с автодромом по-прежнему не жалуются.

После Гран-при Великобритании впору скорее говорить о том, что нас вполне может ждать новый виток популярности «королевских гонок», уж больно увлекательным по сравнению с предыдущими получается нынешний сезон.

На популярность «королевских гонок» сейчас работает многое, в том числе и мальчишеские перепалки между двумя главными претендентами на титул — старыми друзьями Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, которые то и дело прорываются в прессу. Возможно, именно поэтому, кстати, в «Мерседесе» и относятся к ним достаточно снисходительно.

Но сложными взаимоотношениями двух лидеров, как наглядно показала гонка, интрига сезона, к счастью, не ограничивается. Когда в воскресенье из-за проблем с коробкой передач Росберг был вынужден сойти, Хэмилтон получил такое преимущество, что, как шутили на трибунах, мог ехать к финишу в режиме круиз-контроля.

Но эстафету мигом перехватили Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, устроившие невероятно зрелищную борьбу на грани (а местами и немного за гранью) фола в борьбе за пятое место.

Два чемпиона мира на протяжении многих кругов так грамотно держали внимание аудитории, что пару раз публика едва не забыла поприветствовать на очередном вираже своих любимцев Хэмилтона и Баттона. Тем более что последний ехал непосредственно перед этой сладкой парочкой.

В процессе Алонсо и Феттель развлекали публику задорными радиопереговорами с массой взаимных обвинений, цитаты из которых тут же стали материалом для интернет-мемов.

Испанец довольно долго образцово-показательно оборонялся, но в итоге Феттелю удалось реализовать свое преимущество в скорости. За что он в конце концов и удостоился заслуженной награды — аплодисментов трибун в течение нескольких кругов после своего обгона.

Несмотря на очевидные трудности и отсутствие громких успехов, именно «Ред Булл» является еще одной приманкой для болельщиков. Треугольник из «неприкасаемого» Феттеля, регулярно опережающего его Даниэля Риккьярдо, подпирающего их обоих россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» и непростой выбор между ними, перед которым по окончании сезона, скорее всего, окажется руководство команды, уже стали темой даже для официальных буклетов, не говоря о прочих изданиях.

К слову, в определенном смысле тот же Феттель от происходящего даже выигрывает. Поскольку публика гораздо охотнее ассоциирует себя с кумиром, который умеет преодолевать трудности, чем с непобедимым суперменом, каким немец казался еще совсем недавно. И соответственно, теперь симпатизирует гонщику еще охотнее.

Недаром среди многочисленных представительских обязанностей Феттеля с недавних пор одно из важных мест занимает участие в глобальной программе одного из его личных спонсоров — бренда Braun — под названием «Воплощай мечты», в рамках которой чемпион мира призывает людей не сдаваться на пути к достижению своих целей.

Pink for Papa

Нельзя обойти вниманием и Дженсона Баттона, который добавил гонке эмоций, решив превратить мероприятие в живой мемориал своему отцу Джону. Его, напомним, не стало в январе нынешнего года.

Лейтмотивом эмоциональной кампании Pink for Papa стал розовый цвет, в который пилот «Макларена» призвал одеться всех желавших почтить память своего родителя. Именно в таких рубашках Баттон-старший, весьма популярная в паддоке фигура, по традиции приходил на гонки своего сына — на удачу.

За 14 лет карьеры Дженсона в «Формуле-1» Джон, как говорят, пропустил всего одну его гонку.

Поскольку на родине Баттон невероятно популярен, по дороге на трассу воображение рисовало растекающееся по автодрому розовое людское море. Не случайно к гонке даже было выпущено около 5 тыс. специальных футболок. На деле все оказалось немного иначе.

Как и красота всего британского, преданность местных поклонников автоспорта также выражается в мелочах. Не каждый смог или не захотел надеть специальную футболку. Но стоило присмотреться к толпе, как глаз тут же выхватывал розовые кепки, шарфы, капюшоны, брелоки в виде розовой обезьянки и другие аксессуары.

Родные стены и поддержка действительно едва не подарили семье Баттон чудо. Несмотря на собственные весьма скептические замечания после квалификации, Дженсон в воскресенье чуть было не приехал на подиум. Все-таки удержавший третью позицию Риккьярдо уверен, что, продлись гонка на круг дольше, Баттон его бы достал. Папа наверняка был бы им доволен.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.