Жюля Бьянки доставляют в больницу на карете скорой помощи
Жюля Бьянки доставляют в больницу на карете скорой помощи
Reuters

Пилот «Маруси» борется за жизнь

Пилот «Маруси» Жюль Бьянки попал в тяжелую аварию и доставлен в больницу

Владимир Зайвый

Пилот российской команды «Маруся» Жюль Бьянки попал в тяжелую аварию на Гран-при Японии. Он получил травму головы и доставлен в больницу для операции. Его состоянии оценивается как критическое.

Гран-при Японии омрачился аварией, в которой серьезно пострадал пилот российской команды «Маруся» Жюль Бьянки. Французский гонщик вылетел с мокрой из-за дождя трассы и врезался в эвакуационный трактор. Он получил тяжелую черепно-мозговую травму и потерял сознание, его срочно доставили в госпиталь города Миэ для операции.

Авария произошла на 44-м круге гонки в седьмом повороте трассы «Судзука». Незадолго до этого не справился с управлением и врезался в защитный бордюр пилот «Заубера» Адриан Сутиль. Он не получил серьезных повреждений и смог самостоятельно покинуть болид. Для транспортировки машины был вызван трактор, который в тот день уже буксировал автомобили Маркуса Эрикссона и Фернандо Алонсо.

В него на полной скорости и врезался Бьянки, по-видимому, тоже не сумевший сохранить управление на мокром асфальте.

Режиссеры гонки не стали по этическим соображениям показывать момент аварии француза, и поэтому точно ее описать не представляется возможным. Известно, что болид Бьянки получил повреждения левой стороны шасси и воздухозаборника, возле которого располагается голова пилота. Гонщик тут же потерял сознание и был доставлен в больницу на автомобиле в сопровождении полицейского эскорта — из-за непогоды его транспортировка на вертолете оказалась невозможной.

Отец Жюля Филипп Бьянки в эфире французского телевидения заявил, что состояние его сына является критическим и ему потребуется срочная операция. Позже Международная автомобильная федерация в официальном пресс-релизе подтвердила эту информацию, добавив, что после вмешательства хирургов Бьянки будет помещен в палату интенсивной терапии.

Сразу после аварии на трассе появился автомобиль безопасности – все оставшиеся 19 пилотов снизили скорость, и больше происшествий не возникало.

Пока они наматывали круги за пейс-каром, стюарды приняли решение завершить гонку досрочно и классифицировать пилотов по результатам 44 кругов, так как некоторые гонщики надеялись на возобновление гонки и пошли на пит-стопы. Победителем в 30-й раз в карьере стал Льюис Хэмилтон, вторым был объявлен Нико Росберг, третьим — Себастьян Феттель. Российский пилот Даниил Квят оказался 11-м.

Церемония награждения пилотов прошла скромно, без традиционного разбрызгивания шампанского. Многие гонщики в комментариях прессе пожелали Бьянки скорейшего выздоровления.

Очевидно, что причиной аварии Бьянки стала дождливая погода. Гонка проходила непосредственно перед появлением тайфуна «Фанфон» в Судзуке, который уже успел нанести ущерб в некоторых южных регионах Японии. Из-за осадков старт гонки находился под вопросом, но все-таки состоялся с опозданием в несколько минут.

Ранее организаторы Гран-при Японии обсуждали вопрос переноса гонки на утро воскресенья или вообще на субботу, однако от этих идей решили отказаться. Это привело бы к неудобствам для зрителей на трибунах и телевидения, которое является одним из основных источников финансирования «Формулы-1».

В последний раз гонка самой престижной серии прерывалась и не возобновлялась пять лет назад. Из-за дождей и аварии сразу трех пилотов в 2009 году досрочно завершился Гран-при Малайзии. Последним пилотом, которого приходилось сразу после гонки доставлять в больницу, был Фернандо Алонсо — в 2003 году он попал аварию из-за налета на шину от ранее разбившегося болида Марка Уэббера. Испанец получил легкое сотрясение мозга и смог выйти на старт следующего Гран-при.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.