ИТАР-ТАСС

«Трасса в Сочи приятно удивила»

Первые впечатления пилотов «Формулы-1» от трассы в Сочи

Екатерина Кулиничева

На автодроме в Сочи в рамках гоночного уикенда российского этапа «Формулы-1» прошли первые свободные тренировки. «Газета.Ru» приводит самые любопытные комментарии представителей команд о трассе, поведении болидов и других ключевых вещах.

По итогам пятницы все ждали в первую очередь того, какую оценку получит от элиты автоспорта новенькая сочинская трасса, которую пилоты «Формулы-1» впервые смогли опробовать в боевых условиях. Большинство отзывов оказались чрезвычайно положительными, хотя не все пилоты смогли сказать, что трек в столице Олимпиады-2014 идеально подходит именно их машинам.

Среди тех, кто настроен оптимистично, был и российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят, показавший по ходу двух свободных заездов седьмой и восьмой результаты соответственно.

— Это была обычная пятница, мы старались найти оптимальное решение по настройкам для новой трассы, — приводит слова Квята formula1.com. — Сегодня все выглядело довольно многообещающе, однако я надеюсь, что мы сможем завтра прибавить и выглядеть еще лучше. Я с оптимизмом смотрю на наш болид, который хорошо проявляет себя на этой трассе. Было очень здорово наконец опробовать сочинскую трассу в деле, и могу сказать, что получаю большое удовольствие от нее.

— Мне трасса в Сочи нравится, — заметил лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, показавший в свободных заездах второе и первое времена соответственно. – Тут хорошее сцепление и отличные повороты, многие из которых нужно проходить со средней скоростью. Машина показала себя прекрасно, хотя предстоит еще много работы. К тому же «Макларен» сегодня был близок к нам, и это хорошо для всех, поскольку обещает увлекательную гонку. Посмотрим, сможем ли мы в субботу еще прибавить.

Напарник Хэмилтона Нико Росберг, показавший первый и четвертый результаты в пятничных заездах, также не стеснялся раздавать трассе в Сочи комплименты:

— Трек очень крутой с точки зрения пилота, я наслаждаюсь. Третий поворот очень специфичный, а асфальт позволяет шинам держаться достаточно долго. Думаю, мы не увидим в воскресенье большого количества пит-стопов. Для меня это стало в некоторой степени сюрпризом. В целом это был очень продуктивный день для нас в смысле работы над машиной. Команда решила использовать два разных варианты настроек. Я, со своей стороны, выбрал очень креативный подход во второй практике, и это сработало. Так что завтра вернемся к более консервативному варианту.

— Это очень необычная трасса, — заявил пилот «Феррари» Фернандо Алонсо, показавший четвертое и третье время. – И я не думал, что «Формула-1» имеет здесь столько поклонников и пользуется таким вниманием.

Еще одним приятным сюрпризом стал хороший уровень сцепления с покрытием трассы, что необычно для свежепостроенных треков. С этой точки зрения я чувствовал себя совершенно комфортно с первого же круга. Это очень помогало, поскольку главной задачей на пятницу было изучение трассы. Мы много работали над настройками и нашли несколько удачных вариантов. Трасса достаточно жесткая при торможении, но с этой особенностью мы еще поработаем, чтобы подготовиться к квалификации максимально качественно.

— Трасса в Сочи меня приятно удивила, — заметил пилот «Уильямса» Валттери Боттас, показавший десятый и пятый результаты соответственно. – Она бросает гораздо больший вызовов пилотам, чем я ожидал. Особенно рассчитан на технику последний сектор. Кажется, что эта трасса прекрасно подходит для наших болидов.

Многие гонщики в своих комментариях касались темы случившейся на прошлом этапе аварии, в результате которой пилот «Маруси» Жюль Бьянки оказался в коме с тяжелой черепно-мозговой травмой. В пятницу представители руководящего состава «королевских гонок» дали пресс-конференцию по японскому инциденту, однако никаких новостей о состоянии Бьянки сообщить не смогли.

Во время сочинского уикенда, напомним, пилоты организовали акцию в поддержку своего находящегося в больнице товарища.

— Я бы соврал, сказав, что в моей голове нет посторонних мыслей, — заметил пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо. – Но все равно нужно стараться делать все, что можешь, чтобы на сто процентов быть сконцентрированным на управлении болидом, на выполнении своих задач с максимальной эффективностью. Понятно, что это правильный путь, однако осуществить это на практике оказалось сложнее, чем я ожидал.

— Помогло ли нам с психологической точки зрения начало работы на следующем этапе, когда все вернулись в болиды после того, что случилось? И да, и нет, — заметил партнер Риккардо по команде, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. – Помогло в том смысле, что дало возможность загрузить голову текущей работой: поиском настроек, сравнением разных типов шин, изучением новой трассы. Все это занимает твое время и внимание. Но, с другой стороны, все случилось всего несколько дней назад, эмоции еще свежи, и потому всем сложно.

Что касается сугубо рабочих моментов, то пилоты «Ред Булла» пока высказываются достаточно сдержанно, не обещая своим поклонникам золотых гор.

— Это последняя для нас пятница с этим двигателем, так что команда не переживает по поводу того, что в конце он отказал. Мы попробовали несколько новых настроек и были не слишком быстры. Здесь длинные прямые, на которых у нас возникали некоторые проблемы, — добавил Риккардо, показавший в свободных заездах 12-е и 13-е время соответственно.

— Трасса в Сочи хороша, — добавил Феттель, показавший 14-й и 9-й результаты. – Но, возможно, не совсем подходит «Ред Буллу».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.