Reuters

«В Сочи лучшему результату обрадовался больше»

Квят рассказал о квалификации Гран-при России и предстоящей гонке

Екатерина Кулиничева (Сочи)

Пилот «Торо Россо» Даниил Квят, показавший в квалификации Гран-при России в Сочи лучший результат в карьере — пятое место, рассказал о задачах на будущую гонку «Формулы-1» и силе, которой обладают родные стены.

— Болид «Торо Росо» в этот уикенд очевидно находится, что называется, в хорошей форме. Как думаете, ее хватит, чтобы в завтрашней гонке удержать завоеванные в квалификации позиции?
— В квалификации мы показали хорошую скорость. Это настраивает на оптимистичный лад и дает нам хорошие шансы.

Используем мы их или нет, покажет гонка. Но мы будет делать все возможное.

— Вы стартуете слева, по чистой части трассы. Это даст определенные преимущества?
— Теоретически да, должно быть лучше. Но никогда не знаешь, как будет на самом деле.

— Так и хочется спровоцировать вас помечтать о подиуме. После квалификации он кажется таким близким.
— У меня есть один ответ на этот вопрос, и он не изменится, в какой форме его ни задавай. Мечтать можно о чем угодно. Но важно при этом делать что-то, чтобы эти мечты реализовались.

В квалификации мы показали максимально возможный результат и можем быть довольны. Когда я узнал, что показал пятое время, тем более это случилось на домашней трассе, было очень приятно. Могу обещать, что мы будем бороться до последнего и постараемся использовать все возможности.

— Вы считаете, что пятое место в квалификации – это максимум для «Торо Россо» на данный момент?
— На данный момент — да.

— Лучший результат в сезоне на домашней трассе — звучит как идеальный сценарий, не находите?
— Ну, во время квалификации я не слишком думал об этом. Но когда узнал результат, скажу честно, обрадовался даже больше, чем обычно. Ведь он пришел ко мне на родной земле, перед своими болельщиками.

— Поддержка родных помогла сегодня?
— Да, сегодня тут были все: мой отец, дед. Думаю, им тоже было очень приятно.

— Что в сегодняшней квалификации было самым трудным?
— Думаю, последний круг. Я понимал, что других шансов больше не будет. К счастью, получилось собрать все воедино и выдать удачный результат.

— Можно назвать этот последний круг идеальным?
— Не думаю, что бывают идеальные круги. Всегда можно что-то улучшить. Но этот круг определенно был очень близок к идеалу. По ходу этого уикенда мы постоянно открывали для себя что-то.

Это ведь новый автодром. Думаю, через несколько лет он станет более похожим на классические трассы, как в Барселоне например. С другой стороны, мы были готовы к таким особенностям новой трассы в Сочи.

— Заезды младших серий показали, что по ходу гонки очень мало обгонов. Вас это беспокоит?
— Не знаю. Если честно, мне все равно. Главная задача — чтобы мы финишировали завтра как можно выше.

Я понимаю, что позади меня стартует очень много сильных гонщиков. И все они будут стараться прорваться вперед. Но мы будем стараться защитить свои позиции.

— Фактор новой трассы мог сыграть вам на пользу и несколько сбить с толку более опытных и именитых пилотов?
— Не думаю. Профессиональному гонщику достаточно свободных заездов, чтобы понять, что к чему и что собой представляет любая трасса.

— Многие пилоты жалуются на то, что на этой трассе сложно прогреть шины.
— Это весьма типично для новых трасс. И сегодня мы видели не совсем типичную квалификацию. Но вариантов для стратегии на гонку, на самом деле, довольно много.

— Стабильно хорошая форма команды в сочинский уикенд стала для вас сюрпризом? Или это ожидалось?
— Когда приезжаешь на новую трассу, сложно что-то предсказывать. Поэтому, с одной стороны, это сюрприз. Хотя в пятницу в первых свободных практиках мы, как вы правильно подметили, также смотрелись очень хорошо.

— После объявления о вашем переходе в «Ред Булл» в будущем году ставки для вас возросли?
— Разве что в том смысле, что задают очень много вопросов об этом. А в остальном практически ничего не поменялось.

Мой подход к работе не изменился. Как я уже не раз говорил, это честь и огромный шанс — выступать вместе с «Ред Буллом».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.