1 10

Чертова дюжина «КамАЗа»

Айрат Мардеев стал победителем «Дакара» в классе грузовиков

Владимир Зайвый

Айрат Мардеев принес «КамАЗу» 13-ю победу на самом престижном ралли-рейде «Дакар» в классе грузовиков. Экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова закончили многодневную гонку в первой тройке.

В столице Аргентины Буэнос-Айресе закольцевался 36-й ралли-рейд «Дакар». Успех российских «КамАЗов» в классе грузовиков был ожидаемым, и вот наконец он официально оформлен.

По итогам 13 этапов по пустыням и долинам Аргентины, Чили и Боливии победу одержал экипаж Айрата Мардеева, напарниками которого были Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов.

Захватив лидерство после седьмого этапа, они первенствовали всего на одном спецучастке, но уже давно стали недосягаемы не только для иностранных команд, но и для остальных машин из Набережных Челнов.

Последний этап из Росарио до Буэнос-Айреса, как и предыдущие два, выиграло итальянское «Ивеко» во главе с голландцем Хансом Стейси. Но ему так и не удалось завершить весь ралли-рейд хотя бы в первой тройке, куда его не пустили «КамАЗы».

Вторым в итоге стал экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева, подаривший болельщикам красивую борьбу с Мардеевым в середине грандиозной гонки. Николаев уже однажды становился чемпионом «Дакара» в 2013 году, но в этот раз даже шесть побед на отдельных этапах не позволили ему повторить тот успех.

Прошлогодний обладатель главного приза Андрей Каргинов оказался только третьим. На протяжении последних двух недель он оставался в тени двух других российских экипажей, но ни разу не допустил провала, что и позволило завершить ралли на призовой позиции. Все это время ему помогали запасной водитель Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов.

Чисто «камазовским» пьедестал почета «Дакара» вновь стал спустя два сезона. Год назад между экипажами Каргинова и Николаева встревал голландец Жерард де Рой, прервавший в 2012 году гегемонию российских машин с уходом Владимира Чагина. Всего у «КамАЗа» уже набралось 13 побед в общем зачете «Дакара», из них три сопровождались хет-триками.

Грузовики — давно не единственная категория «Дакара», где российским любителям есть за кого переживать. В этом году отличился Владимир Васильев на автомобиле «Мини»: он выиграл пятый этап и еще дважды занимал призовые места. Но в общей классификации он не дотянул до первой тройки. Вместе с Константином Жильцовым он стал пятым, проиграв более трех часов уникальному катарцу Нассеру Аль-Аттия, который успевает успешно совмещать автогонки со стендовой стрельбой — на последней Олимпиаде в Лондоне он стал третьим в ските.

Был у россиян свой представитель и в категории квадроциклов — Сергей Карякин (не путать с его полными тезками из современного пятиборья и шахмат).

Он сумел стать седьмым на втором этапе, что оказалось довольно неожиданным, но спустя два дня он сошел с дистанции, оставшись без шансов развить успех. Победил же в этой категории, введенной только из-за переноса ралли из Африки в Южную Америку, поляк Рафаль Соник на японской «Ямахе».

После пересадки француза Сириля Депре с мотоцикла на машину легкую победу на двухколесных железных конях одержал его давний соперник испанец Марк Кома на КТМ. И хотя он в этом году первенствовал только на одном спецучастке, но добился пятой победы на самом престижном ралли-рейде.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.